Пара слов про Alien: Isolation

1412910063618

С играми «Чужому» не повезло. В основном их делали по второму, фильму. Разумеется, в жанре экшена. До недавних пор наиболее удачной игроизацией был сайдскроллер Alien Infestation для Nintendo DS. Но после провального Aliens Colonial Marines я и вовсе уже отчаялся получить хорошую игру по мотивам этого франчайза, а уж тем более игру, верную духу первого фильма.

«Чужой» был, по сути, ужастиком про маньяка-убийцу в особняке. Только особняк не совсем обычный: огромный корабль, дрейфующий в космосе далекого будущего. Да и маньяк не прост: огромный ксеноморф с когтями, длинным и остроконечным хвостом, толстой кожей и кислотной кровью. Такого один человек убить не сможет. Что не помешало в сиквеле пустить ксеноморфа в расход. О последующих экранизациях и кроссоверах даже думать не хочется. Казалось бы, сделать игру про ксеноморфа в жанре хоррора — идея очевидная, но разрабатывалась она в последние годы не особо активно.

В Alien: Isolation разработчикам удалось передать атмосферу того самого, первого фильма. Играем от лица Аманды Рипли — дочери Эллен, что получает шанс наконец-то узнать о судьбе пропавшей матери. Действие разворачивается в клаустрофобных и тесных коридорах орбитальной станции «Севастополь». Дизайнеры настолько кропотливо и досконально изучили интерьеры корабля «Ностромо» из фильма, что иной раз можно спутать. Эстетика ретрофутуризма была сохранена во всём, так что есть и огромные кнопки, и механические рычаги, а так же громоздкие компьютеры с ЭЛТ-мониторами и без мышек. Музыка так же очень напоминает таковую из фильма, отдельные композиции так и вовсе будто была взята из первоисточника. Вообще Creative Assembly с такой любовью изучили исходный материал и настолько бережно перенесли свое видение вселенной в игру, что проникаешься к ним особым уважением.

1412873003344

Касаемо игрового процесса, то здесь, на первый взгляд, чудес не случилось. Прятки от монстров с отсутствием каких-либо возможностей навредить врагам — не новы. Уже были  Amnesia, Slender, Outlast. Но Alien Isolation выводит геймплей на новый уровень за счет двух составляющих. Во-первых, это поправка на вселенную «Чужого» со всеми составляющими. Хотя убить пришельца нельзя, есть множество способов избежать встречи и продлить себе жизнь. Аманда — инженер, поэтому из подручных материалов может мастерить разного рода приспособления, вроде звуковых маячков. Вторая составляющая — это искусственный интеллект Чужого. В отличии от большинства современных игр, здесь видно, что ИИ монстра был действительно прописан. Получился интересный противник, который действует практически непредсказуемо, как и подобает зверю. С ним можно играться, его можно обманывать или прятаться от него, но вот убить его невозможно. Из-за элемента случайности так же не всегда все трюки работают. Помимо этого, чужой всегда находится рядом с Рипли, что создает особое напряжение. Вылезть из вентиляции он может в любой момент, а во второй половине игры даже там, где нет места спрятаться. Когда используешь транзитные поезда для перехода в другие локации, можно слышать, как ксеноморф перелезает из вентиляции на крышу вагона. Это создает уникальные игровые ситуации, о которых хочется рассказывать друзьям.

Еще пряткам от Чужого хорошо способствует дизайн уровней. Несмотря на то, что в основном «Севастополь» состоит из узких коридоров и довольно небольших комнат, они все оформлены как небольшие песочницы. Везде есть альтернативные пути, шкафчики, вентиляционные шахты, где можно прятаться от монстра. Правда, стопроцентной защиты ни один из способов не даёт, так ка свои поиски ксеноморф ведет активно, поэтому отсидеться в одном месте получается очень редко. И уж наверняка знатоки первоисточника поймут, почему в вентиляцию при попискивании датчика движения стоит лезть лишь в крайних случаях.

1412870906636

Недостатки у игры тоже имеются. Искусственный интеллект ксеноморфа всё-таки иногда даёт сбой. Пару раз было, что он выходил прямо на меня, но потом резко разворачивался и убегал в вентиляцию. Подобно Dead Space, кажется, что на станции только Рипли и пытается исправить ситуацию и выбраться с «Севастополя». Что-то постоянно ломается и именно Рипли посылают это починить. Остальные выжившие либо оказывают исключительно моральную поддержку по радио, либо бесперспективно мародерствую и, кажется, даже не пытаются спастись. По разного рода заданиям гоняют Рипли по всей станции, часто и долго. На нелегкую долю Аманды выпадет столько всего, что её мамке и не снилось. Из-за этого игра может показаться сильно затянутой (я прошел за 16 часов).

Но в целом Alien: Isolation — это очень крепкая игра, которого франчайз всегда заслуживал. Практически всё от звука до графики и геймплея выполнено на высоком уровне. Вызывает уважение крайне бережное отношение к первоисточнику. ИИ чужого заставляет поверить, что дело имеешь с непредсказуемым и смертоносным монстром. Немного жаль, что такой проект получает зеленый свет лишь после триумфального шествия Amnesia, Outlast, Penumbra и прочих. Зато Alien: Isolation берёт лучшее из этих игр, адаптирует под вселенную «Чужого» и выводит на новый уровень качества.

community_image_1413105342

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Октябрь 21, 2014, in Россия, игры, Playstation 3, PS3, PSN, Sony, Xbox 360 and tagged , , , , , , , , , . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: