Про отмену World of Darkness
Многие не пишут про отмену World of Darkness, в большинстве своём просто потому что не понимают, что вообще произошло и что мы потеряли.
Приложенные далее к тексту картинки — скриншоты ранней пре-альфы World of Darkness MMO
World of Darkness, он же Мир Тьмы — это оригинальная вселенная и ролевой сеттинг, созданные компанией White Wolf в 1991 году. Началось всё с вампиров в Vampire: The Maqsuerade, позже к сеттингу «надстраивались» различные дополнения: появлялись маги, охотники за нечистью, демоны, оборотни. Все эти вурдалаки, согласно истории WoD, уже тысячи лет живут бок о бок с людьми и используют их в своих целях, в том числе и в войне между собой. Действие разворачивается в нашем времени.
Мир Тьмы очень активно развивался за счет того, что сильно отличался от D&D и прочих ролевых настолок. Отличался прежде всего тем, что упор был сделан не на манчкинизм с бросками кубиков, разграблением подземелий и постоянным апгрейдом снаряжения. В Мире Тьмы куда важнее отыгрывать роль в рамках созданного персонажа и условиях сеттинга. Многое завязано на политике и межличностных отношениях, отыгрыше и поведении в предложенных ситуациях. Даже некоторые рулбуки в World of Darkness оформлены не как мануалы с таблицами и инструкциями, а как художественные книги, где события описывают на примерах правила, по которым живёт мир.
Идея видеоигровой адаптации такого богатого сеттинга практически витала в воздухе постоянно. Конечно, нельзя забывать о Vampire The Masquerade: Redemption и Vampire The Masquerade: Bloodlines. Но они были опытом для одного игрока, в то время как настольные корни прямо таки просили о реализации в таком жанре, как ММО.
И так получилось, что привелегия воплопить World of Darkness MMO в жизнь досталась исландцам из CCP Games. Тут стоит заострить внимание на том, что CCP сделали до этого не абы что, а EVE Online — единственную крупную сэндбоксовую ММОРПГ, которая по сей день, спустя уже 11 лет, остаётся на плаву и не чахнет. Это в нашем мире, где сейчас выпускают только клоны World of Warcraft.
Выкупив White Wolf (которая на тот момент состояла из 1 человека) и все права на World of Darkness, CCP приступили к долгой и мучительной разработке. WoD MMO ждали на протяжении 7 лет, зато вырисовывалась довольно интересная картина. Исландцы клялись, что сами являются фанатами сеттинга и не будут делать тупой клон WoW как все. Вместо этого мир будет сэндбоксовым, игроки будут влиять на политическую карту игры еще сильнее, чем в EVE Online, нужно будет соблюдать маскарад, а при его нарушении персонаж рискует умереть навсегда. В общем, игра обещала быть не только верной основам Мира Тьмы, но и уникальной сэндбоксевой MMORPG, где игроки могли заниматься реально интересными вещами, а не квестами «убей 10 свиней и получи пояс +1 к защите от боли в попе».
К сожалению, всему этому не суждено было случиться. 14 апреля CCP заявили, что разработка World of Darkness отменяется, а занимавшаяся ею студия CCP North America, расположенная в штате Джорджия, расформерована. Что забавно, правительство штата уже сегодня подписало законопроект о лготных кредитах для игровых разработчиков.
Я просто хотел бы, чтобы многие поняли, что мы потеряли. World of Darkness должна была быть игрой кардинально отличающейся от того потока WoW-клонов, что мы наблюдаем в последние 10 лет. Там были бы разные кланы вампиров, политика между реальными людьми, которые бы распоряжались всем миром игры так, как захотели бы, устанавливали свои правила и нормы, объединялись бы в свои организации и тусовки, решали бы всё мирно или же устраивали резню. Сейчас такое возможно лишь в EVE Online, но старушке Еве уже 11 лет и хочется чего-то нового. А тут и сеттинг был подходящий и не набивший оскомину, да и студия с опытом разработки сэндбоксовых ММО… Однако, луч надежды в тоннеле под названием «ММО» погас, а осталась лишь тьма… Увы, но теперь не получится снять шлюху, выпить из неё немного кровушки, пойти на вечеринку с сородичами, подраться с парой-тройкой Гангрелов, а потом всю ночь строить козни с друзьями против новоизбранного Принца, чтобы под утро убить его персонажа навсегда, а после месяцами рассказывать о своём подвиге новообращенным сородичам.
P.S. чтобы совсем не было грустно, вот вам ВиВи
Posted on Апрель 15, 2014, in игры, Games, Uncategorized and tagged ccp, ccp games, Вампиры, Мир Тьмы, gaming, mmo, mmorpg, pc, steam, valve, WoD, world of darkness, world of warcraft, wow. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.
Оставьте комментарий
Comments 0