Рецензия: Shadow Warrior (2013)

Shadow_Warrior_SS_Full_Logo

Он мчится на своей машине по пустой дороге, проносясь мимо бамбуковых лесов и рисовых полей. На соседнем сидении — чемодан с 2 миллионами долларов. Внутри играет «You’ve got the Touch», а на панели стоит фигурка Гримлока. Он коллекционирует комиксы и разговаривает клешированными фразами из кинобоевиков восьмидесятых и девяностых. У него под домом есть секретная пещера, в которой находится всё на случай зомби-апокалипсиса, включая специально приготовленный супергеройский костюм ниндзя. Идиотизм? Разумеется. Но кто-бы мог подумать, что всё это совсем скоро ему пригодится? Только идиот и мог так хорошо подготовится к апокалипсису. Его зовут Ло Ванг и он собирается надрать задницу. Много задниц. Включая демонические задницы из параллельного мира.

А начинается всё просто. Босс приказал выкупить меч. Обычная такая катана. Только древняя очень. Ну и мифическими свойствами так же обладает, как и всякая древняя катана… Вот только владелец даже за 2 миллиона не захотел её отдавать. И понеслось… Демоны, якудзы, и наш герой Ло Ванг, оказавшийся там, где всегда мечтал быть — в центре импровизированного экшен-фильма. Отличный задел для того, чтобы от души порубить на мелкие кусочки родственников Бараки из Mortal Kombat и прочих кибердемонов, а заодно и в разных частях света побывать. Даже бесплатные визиты в родной мир демонов прилагаются, ну как такой возможностью не воспользоваться?

У нас уже были попытки возродить забытый жанр безбашенных, примитивных, первобытных шутеров. Таких, чтобы не было строгой привязки к двум-трём пушкам, уровней в виде кишки, стремления к реализму и пафоса с патриотизмом. Вспомнить хотя бы Rise of the Triad, Serious Sam, Shootmania и многие другие. Но, похоже, что лучше всего реинкарнировать получилось именно у Shadow Warrior.

1dd2717da71971fbf3d75a9f8e93a31c

Первое, за что хочется низко поклонится разработчикам, так это за доставляющий огромное удовольствие садистской душе бой катаной. Обычно в шутерах заведено так, что орудие ближнего боя — это даже не план «Б», а вариант на совсем крайний случай, когда патроны кончились ко всем девяти пушкам. Но в Shadow Warrior катана — это твой главный друг. Шинковать врагов на мелкие кусочки очень весело, а благодаря хорошему управлению и нескольким разнообразным приёмам, убивать исчадия ада мечом даже к концу игры не наскучивает. Можно наносить быстрые и слабые, либо медленные и мощные удары, а так же специальные приёмчики вроде разворота на 360 градусов, срезающего головы всем непосчастливившимся оказаться рядом. Удовлетворение от такой рубки получаешь как и в начале игры, как только получаешь в руки клинок, так и в финальной битве.

Про огнестрельный арсенал тоже не забыли. Пушки есть разные и на любой вкус: револьвер, пистолет-пулемет, дробовик, ракетница. Всё это мы уже видели как в оригинальном Shadow Warrior, так и во множестве других шутеров. Стрелять из пушек всё же не так увлекательно, как размахивать мечом, но в некоторых ситуациях они могут быть полезны. А иногда и просто необходимы. К примеру, в битвах с несколькими огромными боссами, которых так просто своей японской зубочисткой не затыкаешь. Конечно, оригинальностью арсенал не отличается… Хотя нет, почему же. Где еще можно вырвать сердце одно демона, чтобы затем применить его словно куклу вуду для убийства другого? А при наличии специального перка можно подобрать предварительно отрубленную голову здорового рогача и использовать словно лазерное ружье — репа испускает смертоносные лучи прямо из глаз.

966231_313646075432655_1689835354_o

«Стоп, какой еще к черту перк?» — спросите вы. Ах, да… Видите ли, несмотря на заявленную верность традициям старой школы, без компромиссов осовременивание Shadow Warrior не обошлось. Во-первых, это коснулось прокачки персонажа сразу по трём ветвям: улучшить можно оружие, демоническую магию и разного рода пассивные умения Ло Ванга. На каждое направление тратиться свой ресурс: деньги, кристаллы и очки кармы соответственно.

Другой аспект, подвергнувшийся модернизации — это дизайн уровней. В оригинальном Shadow Warrior, как и большинстве аналогичных шутеров того времени, уровни представляли из себя настоящие лабиринты со множеством секретов. А в Shadow Warrior образца 2013 года уровни по своей структуре уже походят на своих современных коллег по жанру. Идём по коридору, выходим на арену. Подрались, постреляли, идём дальше к коридору и из него выходим на новую арену. И так далее. Заглянул куда-то за другой угол? Уже нашёл секретную локацию! Как-то не складывается подобное исполнение с обещаниями сделать олдскульный шутер.

Ну ладно, хоть на больших аренах дают порезвиться. Поначалу дают, а вот затем, к середине и концу игры, уровни становится довольно узкими мельчают, мельчают на глазах так, что уже и не поводишь караваны демонов, отстреливаясь от них, да и отскочить некуда, если вдруг толпа зажимает в угол. И в целом после 4-5 часов игры Shadow Warrior начинает заметно выдыхаться. Ожидаешь свежих врагов, другого оружия, неожиданных ситуации. А никакого обновления не происходит и игра попросту начинает надоедать.

1150446_351391208324808_1292182341_o

Разочаровывают и боссы. Они тут не более, чем здоровенные пиньяты с подсвеченными болевыми точками. Стреляешь в такую точку до посинения — вот и весь секрет победы. И даже катаной их порубить не дают: сражаться с ними нужно исключительно на расстоянии, с помощью огнестрельного оружия.

Но удивляет и обескураживает Shadow Warrior ближе к концу игры другим. И происходит это из-за сюжета. Казалось бы, какой тут сюжет? Режь, убивай, кровь проливай и дальше давай, вперёд, давай! И по началу так и происходит: нас не особо напрягают различными взаимоотношениями демонов, артефактов и людей. Иногда показывают какие-то сценки и анимированные рисунки про непонятных полубогов, параллельный мир демонов и прочие не самые интересные вещи. Поэтому и внимания особого на всё это не обращаешь. Лишь прислушиваешься к забавным и саркастичным диалогам между Ло Вангом и его невольным напарником — демоном Ходжи. И игра держит веселый тон, она переполнена черным юмором, попытками Ло Ванга предстать крутым героев боевика и издёвками над ним со стороны Ходжи. Повсюду раскидано множество забавных пасхалок, таких как аркадные автоматы с различными играми, в том числе с оригинальным Shadow Warrior. Иногда можно заметить, как ожидающие игрока демоны спокойно пьют чай, гуляют по саду и мирно доедают трупы убитых азиатов. Или как в том же саду беззаботно бегают кролики, а затем начинают трахаться. Если зайчат прервать, то появится демонический черный кролик, дико желающий растерзать обидчика, а в колонках заиграет металлические гитарные риффы.

Затем же всё это безумное веселье и праздник шинковки врагов на мелкие кусочки прерывается и игра берёт нешуточный тон. На экране, на полном серьёзе, разворачивается драма про древних полубогов с трагической любовью, обманом, интригой, предательством и самопожертвованием. Честно говоря, даже не знаешь, как относится к такому повороту. Потому что, с одной стороны, ожидаешь от такой сумасшедшей и смешной игры соответствующего, нелогичного, абсурдного финала, который бы стал кульминацией творящегося на протяжении десяти часов игры безумия. Взамен же получаешь слезливую концовку без какого-либо намёка на пародийность или иронию. И при этом нельзя сказать, что заключительная часть игры получилась плохой, потому что у разработчиков действительно удался этот контрастный переход от полной несерьезности к драматичному финалу. Такого сюжетного поворота от Shadow Warrior уж точно не ожидаешь.

Несмотря на все недостатки и сюрпризы, Shadow Warrior — это хороший экшен, который сможет развлечь на пару-тройку вечеров. Эта игра совершенно точно оставит приятные воспоминания о нарезанных катаной демонах, трахающихся кроликах и неожиданной развязке.

maxresdefault

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Октябрь 14, 2013, in игры, Games and tagged , , , , . Bookmark the permalink. 1 комментарий.

  1. мимо проходило

    Единственная рецензия, где автор уловил, что у этой игры есть душа.
    Интересно, куда делись девушки с танкера (изумительно сделаны кстати).

    Убещали ведь ГГ веселое приключение ))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: