Everquest Next — революция в жанре ММО?

1375325514268

Первый Everquest — игра легендарная, ибо она, по сути, и дала начало новому витку развития жанра ММО. Это признают даже конкуренты: Крис Метцен из Blizzard неоднократно говорил, что если бы не Everquest, то они бы никогда и подумали бы сделать свой World of Warcraft.

Вторая часть играла уже на совершенно новом поле. Там были и World of Warcraft, и Lineage 2, и EVE Online. Конкуренты вставали на ноги, расправляли плечи и из догоняющих потихоньку выбивались в лидеры. Нет, конечно, EQ2 не был катастрофическим провалом, хорошая игра и свою немалую аудиторию она нашла… Но о доминировании и лидерстве мечтать не приходилось.

1375503879435

И вот, Sony Online Entertaiment показала нам новую ступень развития франчайза, которую пока что незамысловато окрестили как Everquest Next. На мероприятии SOE Live продемонстрировали много чего интересно, инновационного и… немного сомнительного.

Everquest Next позиционируется как перезапуск франшизы: будут знакомые имена и локации, но все аспекты подвергнутся преломлению через призму нового видения MMORPG-игры. Почему? Потому что, как сказал директор по разработки EQN Дейв Джордесон: «Хватит уже! Хватит играть в одну и ту же игру, пора привнести новых идей в жанр!». Он недвусмысленно намекает на бесконечную орду WoW-клонов, заполонившую жанр последние 10 лет.

1375496128585

Встречают по одёжке, поэтому презентацию начали с графической составляющей. Игра делается на том же движке, что и Planetside 2, перенимает все лучшие и фишки. Окружением и мир игры выглядят очень здорово не только по стандартам ММО-игр, но и по общеигровым.

Дизайн персонажей подвергся значительному переосмыслению. Мода на стремление к реализму давно ушла с приходом доминирования WoW, это коснулось и EQN. Теперь герои выглядят словно пиксаровские, мультяшные человечки с большими глазами. Поначалу кажется, что они вовсе пришли из другой игры SOE — детской Free Relams. Можно понять стремления разработчиков задизайнить персонажей так, чтобы на внешнем облике игры не сильно сказывался предстоящий скачёк в развитии графики, чтобы игра импонировала максимально широкой аудитории и чтобы игра шла на максимальном числе возможно конфигураций ПК… Но продемонстрированная магичка выглядит как очередная диснеевская принцесса, а кошколюд напоминает гепарда Честера, который продаёт чипсы «Читос».

1375497624632

По современной моде, в EQN настройка внешнего вида персонажа не заканчивается по выходу из редактора. В процессе игры любую шмотку можно будет раскрасить и даже добавить несколько ряшечек для красоты, на свой вкус. То же касается оружие, внешний вид которого можно настроить во время крафта.

Плавно переходя к механике игры, будет добавлен аналог паркура, который здесь называется «Heroic Movement». Персонажи смогут преодолевать мелкие препятствия плавно и реалистично, показывая красивую анимацию, но это всё косметика. Но красиво же, черт побери! Еще будут предметы и классовые способности для быстрого преодоления препятствий: телепорт, специальные сапоги, спринт и так далее.

Дейв Джордесон устал от World of Warcraft еще и потому что там персонаж привязан к определенному классу. Поэтому в Everquest Next будет система мультиклассов, позволяющая менять специализацию героя на лету и даже комбинировать способности в свой уникальный класс. Звучит заманчиво, главное чтобы при этом был соблюдён баланс. А еще, как в Guild Wars 2, часть способностей будет зависеть от оружия, которое в данный момент экипировано. Как пример, воин с алебардой будет иметь много AOE-способностей, а воин с мечом сможет парировать атаки и наносить большой урон по одной цели. Привычных уровней, кстати, не будет, но и какая система развития будет взамен, не уточнили.

zMYRvCO - Imgur

Ключевой особенностью мира Everquest Next является то, что весь мир игры собран из вокселей, а поэтому всё окружение в игре будет полностью разрушаемым. Во время осады замков теперь можно будет проделать дыру в стене с помощью осадных орудий, а в демонстрации битвы с боссом персонажи провалились под землю в пещеру с лавой, где встретили другого недруга. Всё потому что мир теперь имеет не только поверхностный, но и несколько подземных уровней, которые можно исследовать. Можно даже взять лопату и просто начать копать, в надежде наткнуться на пещеру с сокровищами. Разрушения, правда, не будут перманентными и через определенное время мир будет «регенерировать» сам по себе.

Однако, обещаются так же и постоянные изменения. Специальные события, которые здесь называют Rallying Calls, будут растянуты во времени от нескольких дней до нескольких месяцев и будут менять мир в случайном порядке, при этом работая как динамические эвенты из Guild Wars 2 и Warhammer Online. Например, если помогать деревне собирать ресурсы и защищать от набегов всякой нечисти, то он вырастет в замок. А потом этот замок могут осадить орки, и игроки могут помочь его защитить… В общем, динамичный и развивающийся мир. Ох, сколько раз нам обещали это реализовать в различных ММО-играх, и ни у кого не получилось. Поэтому лично я отношусь к этому обещанию крайне… Скептически. А еще обещают умный искусственный интеллект, который так же будет динамическим. К примеру, орда орков будет путешествовать по миру и разбивать лагерь в зависимости от того, где можно поживиться, ограбив торговые караваны. Тоже сто раз нам такое обещали, тоже обманывали… Так что пока верим, надеемся, но с осторожностью.

eqnscr

Про разрушение поговорили, однако… Ломать — не строить, и Sony доверяет сложную часть игрокам. SOE выпустит отдельную игру уже в этом году, которая будет называться Everquest Next Landmark. Это не полная версия Everquest Next, скорее ответвление, в котором можно будет из вокселей сооружать собственные строения, конструкции, замки, дома башни и так далее. За каждым игроком будет закреплён выбранный им кусочек земли, который можно расшарить с друзьями и гильдией и вместе сооружать строения. По сути выходит эдакий Minecraft, только в по-настоящему открытом мире с массой игроков вокруг. Слава популярнейших летсплеев не даёт покоя даже Sony… Но что интересно, все постройки можно будет продавать за реальную валюту и получать проценты за использование отдельных компонентов другими игроками. Скажем, если вы сделали башню и кто-то использует её в своём замке и затем продаёт этот замок, то создатель башни получает проценты со сделок. А после выхода Everquest Next творцы из Landmark смогут  помогать разработчикам делать новые зоны через конкурсы и получать дивиденды. Разработчики сэкономят себе время и нервы, главное чтобы пользовательский контент по качеству был не хуже девелоперского. Или наоборот, истратят миллионы на модерирование всего этого добра. Инструментарий довольно мощный и в нем можно создать вполне аутентичные декорации, сами посмотрите:

Вообще Everquest Next выглядит многообещающе. Мне нравится графика, нравится визуальный стиль персонажей, нравится разрушаемость. Настораживает, правда, система Rallying Calls и динамического ИИ. Сбалансируют ли 40 обещанных классов грамотно. Есть вопросы и по бизнес-модели: не превратиться ли игра в Pay-to-Win, ну и так далее. В общем, много вопросов. Но хочется верить, что Sony Online не облажается и у них всё получится. В кой-то веки нам показали действительно интересную MMORPG.

JBpuouZ - Imgur

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Август 3, 2013, in Россия, игры, Games, Uncategorized and tagged , , , , . Bookmark the permalink. 1 комментарий.

  1. Согласен, первый эверквест был крут, второй я не полюбил только из-за wow-а. Кстати о творении близзард — рад что они являются тем катализатором на рынке мморпг, их лавры не дают другим разработчиком спокойной спать:)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: