3 года назад в Европе вышла Demon’s Souls

1355629442186

25 июня 2010 года, ровно 3 года назад, до Европы наконец-то официально добралась игра, которая, вне всяких сомнений, изменила мир видеоигр навсегда.

Demon’s Souls, хардкорная ролевая игра от From Software, создателей King’s Field, рождалась муках. Её делали совместно в Japan Studio и разрабатывали эксклюзивно для Playstation 3, поэтому все права на бренд принадлежали Sony. Один из главных людей игрового подразделения Sony, Шухей Йошида, в игру не верил и требовал её упростить. Он утверждал, что механика игры негодна, она никогда не найдёт свою аудиторию. Были даже моменты, когда From предлагали полностью закрыть разработку, но создатели стояли на своём до последнего. В итоге игра появилась на японских прилавках в 2009 году. From Software хотели вывести игу и на американский рынок, но Sony, до сих пор считавшая Demon’s Souls мертворождённым проектом, отказала. Тогда From обратились к Sony с предложением дать согласие на публикацию игру в США под другим издателем. Таковым стал Altus, который хоть и согласился выпустить игру в Америке, но не проводил вообще никакой рекламной кампании (что в США приравнивается к смерти).

demons_souls_ss

Ко всеобщему удивлению, Demon’s Souls, благодаря сарафанному радио, людям которые заказывали игру из Японии и нескольким журналистам, игра продалась за месяц тиражом в 1 млн. копий. Учитывая отсутствие какого-либо маркетинга, это колоссальный успех.

В Европе же Demon’s Souls помогла издать компания Namco Bandai, которая и по сей день сотрудничает с From и помогла издать Dark Souls и в данный момент активно рекламирует Dark Souls 2 как один из главных тайтлов в своей линейке.

Идейный автор и главный разработчик Demon’s Souls и Dark Souls, Хидетака Миязаки, рассказывал, что создать этот жестокий и удивительный мир по-настоящему тёмного фентези ему помогли западные книги. В детстве он плохо знал английский, поэтому в книгах для него всегда оставались белые пятна и черные дыры. Ему приходилось додумывать сюжет самому, лишь предполагая, как могли разворачиваться события и почему они привели к определенному результату.

ds11

Именно этот опыт заложил основу в уникальный способ подачи истории в Demon’s Souls, а в последствии и в Dark Souls. В Мире этих игр никогда и никто не сможет вам сказать, что именно случилось на самом деле. Игрок может лишь выстраивать в своей голове теории и восстанавливать цепь событий, но ему никогда не откроется абсолютная истина.

Атмосфера создавалась не только через сюжет и окружение, но и через сам геймплей. Demon’s Souls — это игра, где ты умираешь часто. Но это смерть не по причине дисбаланса и нечестности врагов. Смерть здесь — это только твоя ошибка. И через это ощущение создаётся чувство тёмного мира, погружающегося в непроницаемый туман.

large

Demon’s Souls навсегда изменила облик игровой индустрии и потому, что там был изобретен новый вид мультиплеера. Любой игрок мог либо помочь такому же борцу с демонами в кооперативе. Либо же напротив, помешать ему в дальнейшем продвижении, вторгнувшись в его мир и безжалостно убив. Эта механика стала той самой золотой жилой, которую долго искали геймдизайнеры. Дело в том, что основная масса игроков проявила неприязнь к массовому онлайну (ММО) и предпочтение к кооперативу, но в то же время хотела иметь возможность сразиться с себе подобными. И Demon’s Souls смогла реализовать решение, идеально связав его со вселенной игры.

Я в Demon’s Souls смог поиграть уже после того, как вдоль и поперек изучил все уголки Dark Souls. Об этом я иногда жалею, ведь в Dark Souls было исправлено и добавлено множество маленьких элементов, после которых привыкнуть к Demon’s Souls трудно. Но хотя игры похожи, они во много отличаются. Немного отличий есть в нарративе, немного в боевой системе. Там есть замечательные и запоминающиеся боссы. Такие как быстрый и агрессивный Flamelurker и огромный, неповоротливый и мощный Tower Knight, способный сокрушить игрока одним ударом.

Я не могу сказать, что Dark Souls лучше Demon’s Souls. Духовный наследник вышел более сбалансированным и отполированным. Но первая игра — она первая, это истоки, это начало. А такой опыт всегда интересен. Я больше люблю Dark Souls, но и Demon’s Souls люблю по-своему. В Demon’s есть своя непередаваемая атмосфера. Болетария — место уникальное и нисколько непохожее на Лордран. И я периодически возвращаюсь к Demon’s Souls, и наслаждаюсь этим жестоким и тёмным, но одновременно с этим прекрасным и чарующим миром тёмного фентези.

tumblr_mb93jiQoEV1r4o3jio1_500

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Июнь 26, 2013, in игры, Games, Playstation 3, PS3, PSN, Sony, Uncategorized and tagged , , , , , , . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: