Про Titanfall и Destiny

destiny-vs-titanfall

В индустрии уже давно говорят о стирании границ между кооперативом, синглплеером и мультиплеером. Как это именно сделать пока никто не знает. К примеру, попытки добавить кинематографичности в MMORPG проваливаются. Сейчас сразу две компании со своими проектами пытаются решить эту проблему по-своему. Два шутера с разным видением и одной целью.

Titanfall

cov_243_l

Titanfall — это новый шутер от Respawn Entertaiment про приеземлённое будущее с человекоподобными роботами. Мехи не такие огромные, как в MechWarrior, всего три-четыре метра в высоту, но «голый» пехотицен ему уже не ровня. В Titanfall нет синглплеера как такого, любое действие — это мультиплеер, но в то же время в представленном куске презентации всё выглядит как нечто имеющее по крайней мере контекст: NPC что-то говорят по радио, командуют, даже небольшие кат-сценки есть. Что-то подобное пытался сделать Brink, но у него не получилось.

Еще Brink вспоминаешь, когда выясняется, что в игре есть элементы паркура. Подкаты, бег от стены, быстрое преодоление препятствий — приятно видеть, что эти вещи уже становятся стандартом. Плюс, у каждого пехотинца есть портативный джетпак.

titanfall_screen_1

Но главная фишка игры — это, конечно, Титан — тот самый трехметровый мех и как он взаимодействует с игроком. Respawn обещают, что они соблюдают баланс и при наличии прямых рук даже пехотинец сможет справиться с Титаном. Самому же забраться в Титан сходу нельзя, сначала его надо вызвать и он красиво падает с корабля на бал. Потом уже сесть в него, причем в кокпит можно легко попасть даже если Титан не стоит лицом к игроку: умный робот сам поможет хозяину взобраться своей могучей рукой, будь тот позади него или сбоку.

Геймплей смотрится как Call of Duty на стероидах, скорость действия немного возросла, Титаны тоже вносят свои изменения в тактику, но всё же многое чувствуется знакомым: от поведения оружия до анимации и прочих ассетов. Возможно, это делается для привлечения аудитории CoD. Возможно, Respawn просто использует имеющиеся наработки с тех времен, когда они еще были частью Infinity Ward. В любом случае, проект интересный и я его очень жду.

Destiny

image021

Игру показали под конец презентации Sony. Тут геймплей размеренный и не такой быстрый, как Titanfall. По крайней мере в начале. Мне нравится, как Bungie делает из Destiny MMO и при этом очень сильно боится сказать, что это MMO. А в Destiny даже модель монетизации как в Guild Wars 2 и многих других MMO: покупаешь коробку за $60 + микротранзакции по желанию. Наверное боятся консольщиков и прочих людей со стереотипами напугать? Из ММО так же пришла система лута (названия предметов выделены разными цветами, в зависимости от их «крутости»), таланты, уровни и публичные эвенты, которые так же пришли из онлайновых ролёвок. Правда, пока не понятно, сколько именно человек может находиться на одной локации, поэтому называть Destiny MMOFPS рано. Но это явно не кооператив а-ля Borderlands или Warframe, где 4 человека — это потолок. Destiny, как и Titanfall, пытается стереть границы между синглплеером и мультиплеером.

В представленном отрезке показывают, как два Guardian’а (так обзывают протагониста) штурмуют заброшенную Саяно-Шушенскую ГЭС. Ну может и не её, но о том, что действие происходит в России, действительно упомянули. Появление приглашенных друзей на карте происходит эффектно: в небе пролегает шатл, который телепортирует прямо на землю игрока,  как в Star Trek. А в публичном эвенте еще парочка уже совсем случайных участников вообще прибыла на личных мотоциклах. Разработчики говорят, что периодически вам будут встречаться случайные игроки, оказавшиеся рядом и происходить это будет незаметно, как в Journey.

image010

Геймплей же до боли напоминает Halo, правда сюда, как и в Titanfall, завезли подкаты. Но вот фрирана, бега по стенам и прочего паркура не замечено. Противники вроде как и выглядят интересно, да и появляются перед игроком эффекто: карабкаясь по стенам, потолку и т.д… Но всё же остаются пушечным мясом и губкой для пуль, не живут более 10 секунд.

А еще в Destiny шикарная картинка, в первую очередь из-за великолепного дизайна окружения. Освободившись от бремени под названием «Halo каждый год», фантазия разработчиков разыгралась не на шутку, все эти огромные корабли, башни, стены выглядят крайне необычно и внушают своей масштабностью. Такой мир хочется изучить, если уж не жить в нем.

Заключение

Titanfall пытается довести до совершенства мультиплеерную механику, которую Винс Зампелла и его команда изобрела еще в Call of Duty 4. При этом максимально «маскируют» многие элементы под синглплеер, придавая действию контекст и значимость.

Destiny же сближается с MMO-играми, вбирая всё лучшее, что было в World of Warcraft, Borderlands и Guild Wars 2. И скрещивая всё это с механикой стрельбы из Halo, давая игроку более размеренный геймплей и переплетая при этом сюжетную линию персонажа с судьбами других игроков, которые образуют картину всего мира в целом.

Они как бы идут к одному и тому же с разных сторон и неминуемо встретятся. И будет интересно посмотреть, насколько удачными будут их пути.

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Июнь 13, 2013, in игры, Games, Playstation 3, PS3, PSN, Sony, Uncategorized, Xbox 360 and tagged , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: