Рецензия. Remember Me: Причина помнить

REmember_Me_Nilin_Blackangel2-1800x2880

Что есть личность, что делает каждого человека уникальным индивидом? Что придаёт нам ту особую отличительность? Многие философы пытались ответить на этот вопрос в течении столетий. Некоторые из них считают, что ответ — это память. Крупицы пережитого опыта и эмоционального состояния, запечатленные в нашей голове ощущения, звуки и картинки — это то, что формирует персону. Наше прошлое определяет будущее. С этой точкой зрения согласны и разработчики Remember Me.

Действие игры происходит в Париже 2084 года. Везде уже не в новинку роботы и дроны, помогающие человеку в быту и выполняющие грязную работу, а так же голографические интерфейсы. В добавок к этому, люди разработали технологию, позволяющую оцифровывать и манипулировать памятью человека. После вживления специального чипа и, при наличии оборудования, можно делать с памятью человека что угодно. Появилась новая профессия охотников за памятью, которые с помощью специальных перчаток и в силу природной одаренности могут управлять памятью своих жертв. Можно удалить фрагменты не слишком счастливых воспоминаний. Можно изменять уже имеющиеся. А можно и вовсе стереть всё из головы человека, так что он даже и не вспомнит своего имени.

hereisthemindkiller

Скриншот от DeadEndThrills

Именно это и случается с главной героиней Remember Me, Нилин. В самом начале игры мы наблюдаем болезненный процесс стирания памяти. Однако, что-то пошло не совсем по плану. В её голове остаются непонятные обрывки и фрагменты прошлого, так же она не забыла собственного имени. С ней практически тут же связывается некий Эдж, который помогает сбежать из лаборатории по промывке мозгов. После этого наша миловидная мулатка отправляется на поиски своей потерянной памяти. Попутно она так же помогает сопротивлению, которых тут называют Errorists (от англ. error — «ошибка»), расправиться с корпорацией Memorize, что отвечает за разработку и поддержку технологий манипулирования памятью. У мегакорпорации, как и полагается, есть множество тёмных секретов и даже планы по порабощению своих клиентов. Разумеется, возможность угрозы этим планам не устраивает верхушку Memorize, а потому на Errorist’ов и Нилин в частности объявляется охота.

Нео-Париж 2084 года — место потрясающее. Художники и дизайнеры Dontnod, которые, к слову, сами французы, проделали просто феноменальную работу при создании мира. Сама по себе игра очень линейна, но локации в Remember Me проработаны с такой любовью и вниманием к мельчайшим деталям, что в этом мире хочется жить, а из каждого скриншота сделать фотокарточку с надписью «из Парижа с любовью». Ну или хотя бы провести здесь как можно больше времени. В окружении есть не похожий ни на что колорит и очарование тесных, маленьких французских улочек. Рядом с преклонного возраста зданиями в романском, готическом стиле, а так же стиле рококо и ренессанса соседствуют огромные небоскребы и другие футуристического вида здания. Они теперь практически полностью заслоняют уже не главную достопримечательность Парижа — Эйфелеву башню — со всех сторон. Воистину, картина потрясающая! Эх, как хотелось бы свободно побегать по этому прекрасному городу в рамках открытого мира. Увы, не судьба, не в этот раз.

Мир детален не только по части окружения. Старательно была проработана и история столицы Франции будущего, вплоть до мелких бытовых деталей. В игре даже есть база данных, в которой после нахождения спрятанных секретов появляются заметки с информацией о технологиях, истории и персонах этого причудливого мира. С проработкой сеттинга Нео-Парижа проведена старательная работа с целью сделать его уникальным и запоминающимся. И разработчикам это удалось.

rememberme 2013-06-06 17-18-57

Дополняет это великолепие дизайнерской мысли и музыка. Композитор Оливье Деривьер попытался совместить, казалось бы, несовместимое. Его музыка была исполнена классическим симфоническим оркестром. Но Оливье разбавил их элементами техно, электроники и небольшими эффектами искажения, которые символизируют пробелы в памяти героини игры. Вот так, даже музыка отражает главный мотив.

Что же касается игрового процесса, то тут Remember Me звёзд с неба не хватает. Всё держится на трёх китах. Во-первых, это акробатика и преодоление различных препятствий способом, напоминающим серию Uncharted и Enslaved. Платформинг здесь очень линеен, а заботливые стрелочки всегда подскажут, куда дальше следует прыгнуть и за какую балку ухватиться. Особой свободы не дают, так уж еще у вдохновителей повелось. Ну зато выглядит эффектно и очень красиво, особенно учитывая атлетическое сложение и изящные изгибы тела Нилин.

Вторая составляющая — это стычки с врагами. Здесь они рукопашные и завязаны на комбинировании ударов с различным эффектом и очень напоминают то, что мы видели в Enslaved и Batman: Arkham Asylum/City. Но есть несколько нюансов. В специальном меню Combo Lab игроку разрешают самому настроить комбо-цепочки. А каждый удар может обладать особым эффектом: исцелить Нилин, нанести повышенный урон противнику, ускорить перезарядку спецспособностей или усилить эффект предыдущего удара. Звучит неплохо, к тому же менять расположение ударов в комбинации можно в любой момент игры. Но в этот бочонок мёд ложку дёгтя добавляют неприятные детали. Комбинаций ударов доступно всего четыре, длинной в 3, 5, 6 и 8 ударов. Но хуже другое: если вы поменяете цель, то цепь ударов разорвётся и начнется новая. То бишь для успешного выполнения комбо все удары должны идти в одного противника. Сделать это не так уж и просто, потому что враги не стоят на месте, пока вы расправляетесь с их товарищем и не побоятся помочь ему. Вот и получается, что выполнить цепочку из 8 ударов бывает проблематично. Но не невозможно, особенно при определенной сноровке. Однако, всё же факт комбобрейка при смене врага обескураживает, непривычно. Облегчают задачу по устранению агрессивно настроенных личностей упомянутые спецспособности Нилин, такие как боевая ярость, оглушение, логическая бомба и прочее. Но опять же, особый ресурс для их активации, Фокус, нужно зарабатывать успешным выполнением комбо.

parisnexus

Скриншот от DeadEndThrills

Ну и, в-третьих, тут есть небольшие элементы стелса и пазлов. Они довольно редкие, но немного разнообразят игровой процесс. На помощь приходит «находка» разработчиков, завязанная на пресловутом манипулировании памятью — Memory Remix. Нилин обладает редким даром и способна изменять память людей. Так, она может изменить определённое событие в жизни мужчины и заставить его запомнить, что он по случайности убил свою жену во время ссоры. Изменение памяти меняет восприятие настоящего, и мужчина, не выдерживая горя и груза вины, кончает жизнь самоубийством. По механике эти сцены напоминают игру Ghost Trick для Nintendo DS: сначала мы видим сцену воспоминания персонажа, а затем уже корректируем их, манипулируя предметами окружения. Всё довольно просто, но удачно вписывается во вселенную игры и задаёт нужный тон. Огорчает то, что всего за игру таких сцен будет лишь четыре. Хотелось бы, конечно же, побольше. А еще хотелось бы, чтобы в них было более одного варианта решения головоломки.

Что касается сюжета, то оригинальностью он не особо блещет, по крайней мере в начале игры. Героиня страдает амнезией, ищет ниточки, чтобы восстановить память… Узнаёте «Вспомнить всё»? И не только его, но и многие другие фильмы, книги, да и игры… Мотив не нов. Отсылок к таким произведениям, как «Total Recall», «I, Robot» и даже «Inception» тут будет немало. Сомнительных сюжетных моментов здесь тоже хватает. Но по ходу история обрастает интересными подробностями и найдётся место даже для парочки неожиданных поворотов. Темп игры и развития событий очень быстрый. Не дают игроку передохнуть, мы всегда в движении и вокруг происходит что-то интересное и захватывающее. Не хочется спойлерить, просто скажу, что в конце вас ждёт серия действительно сильных и крайне эмоциональных моментов. Remember Me успешно удаётся раскрыть сложные темы и задать непростые вопросы. Где начинается правда и кончается ложь? Вправе ли мы совершать преступление ради предотвращения еще бОльшей трагедии? Кто мы такие, чтобы играть в Бога? И так же демонстрирует нам, как благими намерениями можно проложить дорогу в Ад. Как люди, не желая мириться с прошлым и переписывая его, теряют настоящее и будущее, теряют себя. Довольно неплохо раскрывается личность атлетки, комсомолки и просто красивой француженки Нилин. Она получилась по характеру довольно естественной и живой. Приземлённой, при этом не забитой или серой. Не стервозной и задиристой, хотя характер у неё боевой. Она мила, обаятельна, грациозна. И в то же время решительная, способная постоять за себя девушка.

Remember Me — это далеко не идеальная игра. В ней есть много недостатков. Тут немного недосмотрели, здесь не рассчитали оптимальное расстояние прыжка, там не сбалансировали стычку с врагами. Но её хочется любить такой какой она является. Несовершенной, пережившей несколько переносов релиза. Недоработанной, при этом явно находившейся в разработке слишком долгое время. В ней нет чего-то революционного или умопомрачительного. Она не хватает звёзд с неба. Ей хочется простить все минусы и наслаждаться прохождением. Особенно после сильных сцен ближе к финалу. Ребята из Dontnod проделали работу словно ударники: в чем-то очень талантливо, где-то подсмотрев у соседей, при этом не без огрех. Но Remember Me почему-то хочется помнить. Помнить за все те хорошие моменты, что есть в игре.

Dontnod_RememberMe_Box_Final_LogoOff_square

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Июнь 7, 2013, in игры, Games, Playstation 3, PS3, PSN, Sony, Uncategorized, Xbox 360 and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: