Мнение: Tomb Raider

iP74KWt0gziDn

Поворотный момент, которого многие ждали. После выхода Underworld всем было понятно, что серия Tomb Raider начинает затухать, варясь в собственном соку. Все так же понимали, что такой сильный франчайз просто так оставлять пылиться на полке никто не станет. А значит, что Tomb Raider ждал неминуемый перезапуск.

Многие от нового Tomb Raider ждали «выживастика» на острове с поиском еды, воды, охотой и собирательством, залечиванием ран и полным реализмом. Признаться, я тоже этого ждал. Это, пожалуй, провал маркетингового отдела Eidos/Square Enix. Неправильно рекламировали они игру с самого анонса. Иной раз нам преподносили новое приключение Лары как тот самый симулятор выживания на необитаемом острове. Но Crystal Dynamics не стали долго думать и сделали перезапуск Ларисы Ивановны очень сильно смахивающим на похождения Нейта Дрейка из Uncharted.

isg1vQlPYfsn0

Трудно удержаться от сравнения Tomb Raider 2013 с Uncharted 2, так как последняя, выйдя в 2009 году, стала образцом правильной кинематографичной приключенческой игры и задала высочайшую планку, опережая своё время. Чего уж там, Uncharted 2 до сих пор вдохновляет разработчиков видеоигр всего мира. Поэтому игровой процесс TR состоит из привычных для жанра вещей: высококачественная режиссура, перестрелки с населяющими потерянный остров культистами-каннибалами, акробатика для преодоления, решение несложных пазлов и поиски разного рода трофеев.

Но Tomb Raider нехватает той полировки, что присуща проектам Naughty Dog. То там анимации криво стыкуются, то тут глюк небольшой, здесь противник неадекватно себя повёл, а под час и вовсе в текстуру провалился… Или вот вдруг Лара возьмёт, да полетит!

А вот именно как игра Tomb Raider мне нравится больше серии Uncharted. К примеру потому что у Ларисы Ивановны обширнее возможности: множество различных приспособлений, куда большая свобода в исследовании локаций, куда более интересное коллекционирование спрятанных вещей и нахождение тайников. К тому же, крайне радует возможность вернуться к уже исследованным локациям, которые сами по себе довольно крупные.

iIzn2n4LPKBOB

Даже сюжет, на мой взгляд, оказался сильнее и интереснее Uncharted’ов (при всех условностях, а зачастую и откровенных глупостях). В Tomb Raider создатели игры из студии Crystal Dynamics повествую о становлении Лары, о её самом первом приключении, еще до того, как она стала известной расхитительницей гробниц. Вот игрок и наблюдает, как постепенно из скромной студентки она сначала превращается в  загнанного зверя, а затем показывает зубки и, набиравшись опыта и смелости, раскрывается, превращаясь в яростную охотницу. А ведь условия страшные и экстремальные: героиня то в капкан попадёт, то от падающего самолёта убегает, то из горящего здания пытается сбежать (коня, увы, не остановит, но только потому что на острове они не водятся). Иногда у Ларисы даже башню сносит от таких перемен и она начинает напоминать скорее маньячку-убийцу. К середине игры она идёт вперед с пулеметом наперевес, крича врагам: «Yes, i’m still alive!», «I’m coming for you all», «Show me what you’ve got, you bastards!» и укладывает здоровых мужиков-культистов табунами. Бррр… Но даже при таких перегибах общая линия повествования старается остаться относительно адекватной: Лара в чуждом ей мире пытается выжить и спасти друзей любой ценой. Но получается с трудом, так как в следующий момент хрупкая главная героиня может превратиться в неостановимую машину для убийства. Лично я бы предпочёл, чтобы в Tomb Raider было куда меньше перестрелок и больше исследований местности, да пазлы поинтереснее.

tombraider2013-03-0714ay8j

Но общая мрачная тональность повествования скорее радует. Условия на острове нечеловеческие, на Лару постоянно давят гнетущая атмосфера, жуткое окружение и опасные враги. Да еще и упомянутая выше паранормальщина. Побывать бедной девушке придется и в грязных пещерах, и в поселениях каннибалов-кульистов, где она успеет искупаться в реке из крови. Сама Лара тоже от таких условий меняется и становится брутальной и свирепой, расправляясь с врагами с особой жестокостью. Нелегкая занесет госпожу Крофт и на заснеженные вершины, дремучие леса и те самые гробницы-подземелья. Каждая из таких гробниц, по сути, представляет собой один единственную загадку лёгкой сложности, зато открывает доступ к всевозможным наградам.

Еще одни сюжетный момент: элемент сверхъестественного и его подача. Как выясняется позже по ходу игры, в странностях происходящего на острове замешана какая-то мистика. У Дрейка из Uncharted, если помните, всегда случался логический провал и пропадала вся магия с той самой минуты, как нам открывалась мистическая подоплёка происходящего. К примеру, когда во второй части обнаруживалась Шамбала. Для меня это было разочарованием, так как общий тон игры был с уклоном в относительный реализм, а затем следовал резкий отрыв в стороны полной фантастики. В Tomb Raider же вся мистика и сверхъестественные факторы остаются максимально приближенными к условному реализму игры, что радует.

В заключении хочется сказать: новый Tomb Raider восхитителен. Must Have, кандидат на игру года, все дела. Прекрасная игра. Не шедевр. Но очень хорошее произведение. И, на мой взгляд, это самый удачный перезапуск  старого франчайза в этом поколении.

TRLara

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Март 8, 2013, in Россия, игры, Games, Playstation 3, PS3, PSN, Sony, Uncategorized, Xbox 360 and tagged , , , , , , , , , . Bookmark the permalink. 3 комментария.

  1. И, на мой взгляд, это самый удачный перезапуск старого франчайза в этом поколении.
    Я в TR ещё не играл, да и не очень охота, но не ужели прям перезапустили круче деуса.

    • По моему мнению, да, лучше. Во многом потому что Tomb Raider это совершенно новая для серии концепция, а Deus Ex во многом скорее ремейк, чем перезапуск.

  2. > * Вот игрок и наблюдает, как постепенно из скромной студентки она сначала превращается в загнанного зверя*.

    Дошел до Summit Forest и пока «становление Лары», лол, наблюдается только во время геймплея. Тогда как В роликах же она тонкая, ранимая и душевная натура 🙂 Наблюдается явный дисбаланс. Сценарий отдельно и геймплей отдельно.

    > *К примеру, когда во второй части обнаруживалась Шамбала.*

    Так ничего удивительного и не было, ибо ещё в первой части в конце игры были «зомби» (или как уж они там назывались правильно?), например.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: