Мнение: Guild Wars 2

destiny's-egde.jpg Пришел конец владычеству когда-то могущественных и гордых королевств людей, что правили тем миром сотни лет. Погибли все, кто был амбициозен, кто в поисках славы стал беспечен так, что не замечали нависшей угрозы. Правлению людей настал конец, логичный и ожидаемый. И в новом времени нет места лишь для них, не буду больше они править этим миром безраздельно и единолично. Считаться с этих пор придётся им с другими обитателями Тирии, которые в чем-то их превосходят, а где-то нуждаются в их помощи. Одно понятно: нужно держаться вместе. Ведь в одиночку в такое время не выжить никому. А всё почему? Да потому что в мире Тирии хватает больших и маленьких проблем. У людей идёт непрерывная борьба с ордой кентавров, асура страдают от последствий неудачного эксперимента одного из своих злых гениев, а отвоеванные земли Чарр терроризирую никак не желающие успокоится призраки некогда великого королевства людей, Аскалона. В добавок к этому, проснулись Великие Драконы, символизирующие всё злое на этой земле, да начали плодить повсюду своих миньонов. А те, в свою очередь, досаждают уже всем подряд. В общем, трудности есть и в этом прекрасном мире, и обязательно нужны герои, которые бы со всем этим бардаком разобрались. Кто знает, может ты — один из них?

gw110

Первое достоинство игры — это цена. Всего за 60 баксов вы получаете контента более чем на тысячу часов. Никакой подписки, никакого нечестного доната, pay to win и насильного выкачивания денег. Главный плюс отсутствия подписки: нет ощущения, что надо входить в игру словно на работу просто потому что ты уже потратил деньги и если ты не играешь, то потратил их впустую. Впрочем, отсутствие подписки чревато другим способом монетизации: за реальные деньги в GW2 можно покупать драгоценные камни. Эти камни расходуются на не влияющие на баланс вещи, к примеру слабые бустеры к получению опыта с убитых врагов, косметические украшения для персонажа, различные услуги по переносу и изменению аватара и так далее. Еще бриллианты можно обменивать на золото, что привело к негативным последствиям: обрушило внутренний игровой аукцион. Но лучшие вещи всё равно можно получить лишь в подземельях. Так же за эти самоцветы можно купить дополнительные слоты в инвентаре и банке. Правда, в этом нет особой необходимости, даже если вы решили всерьез заняться крафтингом: в банке есть специальное, почти бездонное отделение для коллекционирования ресурсов и ингредиентов, куда можно сразу скидывать любые ресурсы, находясь в любой точке мира. В общем, играть в GW2 вполне можно и без доната. Ну что же, игру купили, с прочими затратами разобрались. Переходим к традиционному созданию персонажа.

Для начала, на выбор имеем 5 рас. Люди — обыкновенные такие человеки, ничем не примечательные лысые обезьяны, хотя и выглядят немного «анимешно», поклоняются 7 богам и после упадка мечтают вернуть былую силу своего королевства. Норны, суровые трехметровые жители северных земель, промышляющие охотой и другими ремеслами, служат четырем животным духам и стараются жить в балансе с природой. Чарр — рогатые прямоходящие кошколюды, воинственные и яростные, дисциплинированные и мудрые. Отказались от веры в богов и во что бы то ни было, кроме как в свои собственные силы. Устройство и иерархия во многом напоминают римскую армию: есть единый Император-трибун, а все Чарр так или иначе принадлежат к одному из воинских легионов и за их честь готовы умереть. Асура — это милые на вид карликовые ушастики, когда-то жившие под землей, но были вынуждены уйти на поверхность из-за драконов. Асура  — гениальные изобретатели, сочетают в своих творениях магию и инженерию с механикой. Они амбициозны, любят манипулировать другими в своих интересах, всегда добиваются поставленной цели. В большинстве своём очень эгоистичны, редкий Асура думает о благе других. Сильвари — раса человекоподобных растений, порождений великого древа. Самая молодая нация Тирии, добры и любознательны, стараются достичь понимания и мира со всеми, только учатся и познают этот одновременно жестокий и прекрасный мир.

Далее переходим к выбору класса. Всего их 8: Некромант, Вор, Элементалист, Рейнджер, Страж, Воин, Инженер и Месмер. Подробно о них не буду, но тут важно знать две вещи. Во-первых, выбор класса не привязывает вас к определённой роли. У каждого есть приличный набор атакующих, вспомогательных и лечащих способностей. Их можно подстроить в зависимости от ваших нужд. Во-вторых, выбор класса очень сильно повлияет на способность владения тем или иным оружием и брони, следовательно и на то как будет выглядеть ваш персонаж. Возможностей для внешней кастомизации персонажа не очень много, но они не заканчиваются после создания аватара и начала игры. После можно будет находить краски для брони и раскрашивать её на свой вкус, а с помощью специальных камней можно совместить два предмета одного класса, получив на выходе одёжку со свойствами одной и внешним видом второй.

gw160

Попав в мир Guild Wars 2, вы пройдёте небольшой туториал, а затем отправитесь в свободное плавание. Имеются сюжетные миссии: с поставленными миссиями и диалогами, которые чем-то напоминают SWTOR. Но они отличаются отсутствием выбора в диалогах (который, к слову, был бессмысленным в «Звездных Воинах») и превосходной озвучкой. К слову, свои голоса персонажам подарили такие звёзды, как Дженнифер Хейл, Стив Блум, Трой Бейкер, Фелиша Дэй и многие другие. Особенно хочу отметить превосходную работу Стива блума, который своим голосом удачно дополнил образ военачальника Чарр, Ритлока.

Сюжет — довольно незначительная часть игры. И далеко не самая сильная. Истории не хватает глубины, персонажи разговаривают односложными и простыми фразами, нет и какой-то изысканности или интриги, не говоря уже о неожиданных сюжетных поворотах. Само содержание миссий довольно однообразное: по большей части всё сводится к убийству N-ого количества мобов. К счастью, основное время в GW2 проводишь за изучением игрового мира, а посмотреть здесь есть на что! Превосходная работа дизайнеров и художников породила неимоверной красоты мир Тирии, который так и манит тебя. Он здесь ну просто таки волшебный, иной раз бродишь и разглядываешь все эти красоты, поражаешься уровню детализации ландшафта, вниманию к мельчайшим нюансам и воображению создателей. И всё под замечательную, эпичную и чувственную музыку Джереми Соула (саундтрек из более чем 70 композиций, кстати , сразу просится в плеер). ArenaNet постоянно говорила про «живой и дышащий мир» Тирии, и им даже удалось в какой-то степени его создать. Достигается это ощущение несколькими вещами.

Во-первых, Тирия наполнена то тут, то там, красивыми  и атмосферными сценами, пейзажами, строениями и прочими декорациями. Во-вторых, здесь есть пришедшие из Warhammer: Age of Reckoning эвенты, то бишь случайные события. На локации рандомным образом или при определенных условиях появляются события, участие в которых могут принять все желающие и оказавшиеся поблизости игроки. То на деревушку людей нападут кентавры, то нужно помочь собрать яблоки на кишащей ядовитыми пауками поляне, то торговцу взбредёт в голову отправиться из одного города в другой, а на дороге орудуют бандиты… Многие из таких эвентов идут цепочкой с эпической развязкой в виде, например, битвы с огромным болотным драконом. Сложность события меняется в зависимости от того, сколько человек в нем принимает участие, поэтому некоторые можно выполнить даже в одиночку. Проблемы начинаются, когда народу уж слишком много: на экране происходит хаос, ни о какой организованности речи не идёт и балом правит старый добрый зерговский раш. Самое интересное, что бегая и выполняя эвенты (целенаправленно или же натыкаясь случайно) совершенно забываешь о наборе уровня. Просто выполняешь их в своё удовольствие то тут, то там и не замечаешь, как наполняется полоска опыта, а потом «динг!», и уже новый уровень.

gw374

В Guild Wars 2 очень много приятных мелочей, до которых почему-то додумалась только ArenaNet, либо же довели старые фитчи до ума. К примеру, банк в игре общий для всех персонажей на аккаунте, как и некоторые предметы (к примеру, бустеры), поэтому можно чуточку быстрее прокачивать твинков. Быстрое передвижение на маунтах заменили мгновенной телепортацией к особым точкам на локациях (Вейпоинтам) за небольшую плату. Достаточно открыть на карте такой вейпоинт, и можно телепортироваться к нему из любой точки игрового мира! Лут у каждого персонажа свой: как в данжах, так и на открытой местности. То же относится и к опыту за убитых мобов. Никто не украдёт вашудобычу.

Минусов в игре тоже хватает. Из-за стремления уровнять все классы в возможностях как размазать по стенке мозг гнолла, так и помочь в этом друзьям баффами и хилом, пострадала боевая система, а с ней и некоторые другие аспекты игры. Из-за ограничения к одновременному использованию лишь 9 скиллов и одного элитного умения боевая система одновременно стала и проще, и ущербнее. Освоить её легко, а с появлением новых способностей начинаешь подбирать под себя оптимальный набор. С другой стороны, в какой-то момент начинаешь уставать от однообразия о ограничений. Ведь боёвка ничем особым, кроме как возможности увернуться от удара или снаряда (будь то пуля или фаерболл), не отличается от стандартной ММО-механики. В итоге бои в игре очень быстро наскучивают, а так как бои и убийство мобов является огромной частью игры, то в итоге вам просто может надоесть играть.

От отсутствия разделения на роли страдают и данжи, то бишь подземелья. Они тупы и убоги, на группу игроков попросту сбрасывают пачки сильных врагов, с которыми нужно так или иначе разобраться. А из-за отсутствия ролей всё превращается в хаос. Поэтому неподготовленной группой в подземелья лучше не идти, стоит собрать толковых ребят, а лучше из гильдии, заранее обговорить роли и тактику. И уж хорошо бы , чтобы в команде нашелся человек, который подземелье уже проходил. Зарашить данж с первого раза, не умерев при этом раз 10, вам не удастся, это гарантировано.

Для тех же, кому хочется померется силами с такими же игроками, существует два варианта. Во-первых, это стандартные баттлграунды, которые тут позиционируются чуть ли ни как отдельная кибердисциплина. При попадании вам предложат пройти опциональный туториал, а затем выбрать сервер на несколько десятков человек и начать воевать. Здесь все игроки уравниваются в шмоте и уровне, так что выигрывает тот, чья команда более организована и кто лучше управляется своим персонажем.

gw579

Второй вариант — это пришедший еще из времен Dark Age of Camelot и Warhammer Online режим RvR, то бишь Realm vs. Realm. Здесь он называется World vs. World vs. World, или «Война миров». Как ясно из названия, воюют здесь между собой целые сервера, по три одновременно. После жеребьёвки эти самые сервера распределяются в зависимости от рейтинга и начинается махач. Целью является не простой устранение врага, а захват территорий: от складов и лагерей до крепостей, форпостов и замков. За обладание ими сервер получает различные бонусы, например к получению экспы на своём сервере. Собственно, бонусы для сервера — это практически единственная достойная мотивация и награда, помимо получаемого по ходу убийств и захвата ключевых точек опыта. При этом сражения происходят на отдельной игровой зоне, которая велика, но уступает основному континенту Тирии в размерах. А бонусы получают все на сервере. В итоге, человек, который только и делает что гриндит мобов в подземельях, получает те же плюшки, что и прожженный вояка, ветеран осады замков. А из-за того, что WvWvW происходит в отдельном от PvE мире, нет возможности захватить и разграбить столицу врага и как-то повлиять на обстановку на основном континенте. Отсутствие организации еще и превращает весь процесс битвы в рутину, тупую беготню от точки до точки и случайные, неорганизованные стычки. При этом взять самый большой замок без организации со стороны нападающих вообще нереально. Ну и свои сложности вносит война часовых поясов. Так как бой в «Войне Миров» длится две недели, в течении дня замки по три раза  в день могут переходить из рук в руки только потому что сервера находятся на разных часовых поясах и пока вы спали, какая-нибудь кучка французов захватила ваши владения.

Если же вам надоело гриндить и в PvE, и в PvP, то настоятельно советую заняться крафтингом. Тут особенностью является то, что в Guild Wars 2 персонаж может изучить сколько угодно профессий, однако активными единовременно могут быть только две. При смене активной профессии вы не теряете прокачанный скилл, стоит лишь подойти к тренеру и вернуть профессию обратно, если новая не понравилась: вы сохраните все рецепты и достижения. Кстати, о рецептах. Большинство из них привычными способами (покупка или же гринд) не найти. Главной фишкой крафта Guild Wars 2 является возможность экспериментировать с созданием новых вещей из имеющихся ингредиентов. При этом за удачную попытку «скрещивания» материалов вы не только получаете новый рецепт в своё портфолио, но и бонусный опыт за открытие. Я сам, когда увлёкся крафтингом, смог поднять целых пять уровней только на поиске новых схем и рецептов. Кстати, добывающих профессий, как в WoW, в GW2 нет вовсе. Собирать такие ресурсы, как  дерево, металлы и растения, могут все желающие. Главное только иметь в инвентаре нужный инструмент.

 gw521

Не просто так в названии игры вынесено слово «Гильдии». Они имеют здесь особое значение. Без гильдии играть попросту скучно и неинтересно, а про хождение в подземелья или войну миров лучше и вовсе забыть. Гильдии здесь прокачиваются, накапливая очки за определенные действия каждого из членов, будь то PvE, PVP или крафтинг. Еще примечательно то, что одновременно игрок может входить в несколько гильдий, но в конкретный момент представлять только одну. Именно та гильдия, которую ты представляешь, получает очки опыта за твою помощь. Однако, пока в Guild Wars 2 нет тех самых, вынесенных в название, воин гильдий. Нет возможности вызвать на дуэль ту или иную гильдию, или же повоевать с ней за что-либо. Почему? Даже асуре не понять.

Guild Wars 2 — это очень хорошая игры и одна из лучших фентезийных MMORPG за последние годы. В ней продуманы и доработаны тысяча и одна мелочь, о которых хочется кричать «ну почему раньше до этого никто не додумался?!». Прекрасный, красивый мир, великолепная музыка. Минусов тоже хватает: боевая система может быстро надоесть, PvP, WvWvW, подземелья и многие другие аспекты игры должны быть серьезно доработаны. Но это всё же очень интересная игра с контентом на тысячи часов и о покупке этой игры вы, скорее всего, не пожалеете.

gw446

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Февраль 13, 2013, in игры, Games, Uncategorized and tagged , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink. 4 комментария.

  1. Я так понял, что при создании персонажа ты еще выбираешь и его историю, вроде друзей и принадлежность к фракциям, которые в итоге влияют только на сюжет?

  2. «Асура – гинальные изобретатели,»
    Тут ошибка, да.
    А так хорошо написано, в общем. Еще один вопрос. Как я понимаю, мультикласса как в первом ГВ тут нет, верно?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: