Hitman: Absolution — покайся, ибо грешен

Hitman-Absolution-Cinematic-Trailer-features-music-from-Kavinsky

Это игра, которую я ждал. Возлагал огромные надежды. Старался не смотреть роликов, чтобы в голове не было лишнего шума. А в итоге получил плевок в лицо.

Не поймите меня неправильно. Я хоть и фанат Hitman с 2000 года, но к новым решениям и изменениям в старых игровых сериях готов, в штыки не воспринимаю и смотрю на попытки авторов с интересом. Нового Hitman’а в этом плане часто сравнивают со Splinter Cell: Conviction, который стал быстрее, брутальнее и агрессивнее предшественников. Когда прошел Conviction, я даже не мог сказать чего-то типа «они убили серию новым геймплеем» или «Сэма оказуалили для школоты, ололо!». Пятая часть приключений трехзеленоглазого воспринималась как отдельная игра, будто не относящаяся к Splinter Cell вообще. Потому что это была хорошая, но другая игра. Она не была вылизана до идеала, но там сам фундамент был выстроен органично. К новому геймплею подходил сеттинг, движения Сэма, его анимация, набор приёмов, задачи миссии, дизайн уровней и катсцены — всё становится частью новой концепции. В итоге — другая, но хорошая игра.

В Hitman: Absolution такого нет. Там творится полный беспорядок и не понятно, зачем вообще сделана эта игра? Потом начинаешь понимать, что, скорее всего, это демонстрация действительно крутого движка Glacier 2… Который консоли явно тянут плохо и поэтому в новом Hitman локации очень маленькие. Пятая игра про лысого убийцу со штрих-кодом создавалась ради сюжета и вокруг сюжета. Каждый раз во время презентаций и интервью разработчики говорили, что 47й порвал с Агенством окончательно и теперь сам себе ставит задачи. В этих рамках появление инстинкта и исчезновение карты миссии выглядит органично и логично. А вот наличие мини-карты — не очень.

hitman_absolution

Но главный прокол IO Interactive случился в сюжете. 47-й зачастую действует нелогично, неосторожно. В самом начале игры он убивает свою бывшую напарницу и осведомителя, человека, которой  он всегда доверял — Диану из Агенства. Просто потому что её заказали за предательство. Наш киллер хладнокровно делает выстрел прямо ей в сердце. В следующей же миг он вдруг тает, подходит к ней и вот уже кажется, что он раскаивается… И решает исполнить её последнюю волю — позаботиться о какой-то девочке и сам же предаёт заказчика. Не отвечает на требование об отчете по убийству, хотя половину задания уже выполнил. То есть он даёт понять, что планы изменились, раньше времени. Как мне кажется, 47-й всегда действовал более элегантно и если бы вырвался на волю, то не так вот безвкусно и явно раскрывшись. Слишком много эмоций для персонажа, который всегда был очень хладнокровным и просчитывал ходы наперед.

Злодеями в Absolution выступают какие-то реднеки, уроды, другие криминальные элементы будто сошедшие с экрана картины Тарантино. Но раньше мы с ними были знакомы в основном по докладам Агенства и приложенным фотографиям. А теперь они мелькают чуть ли не в каждом ролике между миссиями. От них уже тошнит, но… Но вот ты проходишь в новую локацию и целями для убийства становятся какие-то непонятные фрики, о которых ты вообще ничего не знаешь. И при их убийстве не испытываешь никаких эмоций. А еще там будет девочка, которая одновременно напомнит вам Джейсона Борна и самого 47-го, ведь над ней проводили страшные эксперементы и она теперь может уложить весь отряд вооруженных до зубов наемников за пару секунд. Правда, при этом 47-му все равно придется её спасать, потому что криптонит!

Ближе к финалу происходит полная ахинея: в кат-сценах 47-й допускает несколько ошибок, которых раньше себе никогда не мог позволить себе никогда. Такие события явно были придуманы лишь ради растягивания сюжета. Но они выглядят просто глупо учитывая то, что все преподносят нашего антигероя как легенду. Неужели можно быть легендой и так оступаться? Финал так и вовсе выглядит как плевок в лицо. Он не даёт ответов и не ставит вопросов, он заставляет лишь сомневаться в необходимости существования этой игры. Это однозначно худший финал во всей серии Hitman.

Я не хочу говорить о геймплее. Он интересен, но ему тесно на откровенно маленьких уровнях. Тут есть несколько уровней в стиле Blood Money, где можно подстроить несчастный случай или убить цель еще несколькими способами. Но их от силы 30% игры…

Однако, подытожив, хочу еще раз сказать. Главная проблема Hitman: Absolution в том, что он строится вокруг сюжета и это очень хреновый сюжет со множеством дырок, глупостей и несостыковок. Даже при всей технической ограниченности современных консолей и смене вектора направления развития и стиля серии никак нельзя оправдать слабость основной линии повествования. Это могла быть великолепная игра, словно позволяющая нам глазком взглянуть на настоящего Hitman’а следующего поколения, который не будет ограничен технически, но при этом проведя нас через путь перерождения основного героя, 47-го. Но, увы, не случилось. Покайтесь, IO Interactive, ибо вы согрешили и грехи ваши отпускать я долго не буду.

hitablogo

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Декабрь 3, 2012, in Россия, игры, Games, Playstation 3, PS3, PSN, Sony, Uncategorized, Xbox 360 and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: