10 лет Splinter Cell

Ровно 10 лет назад на первом Xbox вышла первая часть сериала Tom Clancy’s Splinter Cell. Игра, которая вывела классический стелс с прятками в тенях на совершенно новый технический и геймплейный уровень.

Больше всего в Splinter Cell на тот момент поражали световые эффекты и динамическое освещение (практически каждый источник света можно было уничтожить, создав тем самым себе укрытие). Так же в игре была великолепная анимация главного героя, агента Третьего Эшелона США Сэма Фишера. Движения были прорисованы от руки, но даже сейчас выглядят не хуже тех, что захватывают с помощью Motion Capture. Геймплей так же разнообразили разного рода гаджеты, главным из которых, конечно же, стал универсальный прибор ночного видения с тремя окулярами. Три зеленых глаза в последствии стали визитной карточкой серии Splinter Cell.

Ложка дёгтя, однако, не миновала и этот проект. Причём проблема была запечатлена в самом названии: Клюквенно-идиотский сюжет от Тома Кленси ожидаемо не блистал оригинальностью или высоким качеством. Но хотя бы давал мотивацию к действию для нашего героя, уже хорошо. В конце концов, в такие игры играют не ради сюжета.

Помню, как в те времена достать лицензионную версию какой-либо игры для ПК было практически невозможно. Были тогда еще живы и Фаргус, и 7й волк, другие «пираты». Как же было приятно, когда в феврале 2003 ко мне в руки попала лицензионная копия Splinter Cell от компании Медиа-Сервис 2000, с полным многоголосным переводом превосходного качества. Особенно запомнился тогда голос Валерия Сторожика, который озвучивал главного героя Сэма Фишера. Тут надо заметить, что колоритности Сэму в оригинальной версии придавал глубокий голос актёра Майкла Айронсайда, на которого голос Сторожика был вообще не похож. Но, как не удивительно, отечественный актер великолепно справился с ролью и стал бессменным голосом Сэма в русском переводе вплоть до 4й части.

Splinter Cell дала начало одной из лучших игровой серии жанра стелс-экшена. За весьма сносным продолжением Pandora Tomorrow (2004 год) последовала великолепнейшая игра, ставшая кульминацией серии: Splinter Cell: Chaos Theory (2005 год), где механика была доведена до совершенства. Сейчас она переживает не лучшие времена: за неоднозначным Double Agent последовала долгая разработка Conviction, который полностью сменил акценты на экшен. А следующей весной выйдет Splinter Cell: Blacklist, продолжающий развивать идеи Conviction, хотя разработчики нам и пытаются доказать, что стелса в игре меньше не станет, да и вообще вы сможете играть как хотите.

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Ноябрь 18, 2012, in Россия, игры, Games, Uncategorized and tagged , , , , , , , , , . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: