Наследие игровой индустрии

В последнем выпуске любимой мной передачи Extra Credits обсуждалась интересная тема: как сохранить наследие игровой индустрии для будущих поколений?

В мире искусства, живописи, кино и музыки есть общепризнанная классика. И есть произведения, которым десятки, сотни, тысячи лет. Они пришли к нам из совсем другого мира, другой культуры. Они напоминают нам, кем был человек и кем он стал, откуда идёт и в каком направлении. Их изучение полезно для каждого индивида, для понимания и нахождения своего собственного предназначения. Ну или просто поспособствует развитию человека.

В жизни каждого человека настаёт время, когда он задумывается: а что же от меня останется после того, как я уйду в мир иной? Какие знаки своего существования я оставлю на этой земле? И важно, если этот вопрос приходит к человеку без страха смерти. Когда он задумывается об этом скорее как о вкладе в общую копилку человеческого наследия во благо будущих поколений. Не о том, чтобы увековечить себя в некой форме и стать бессмертным.

Но картину можно отреставрировать. Музыку и фильмы так же оцифровывают. А что делать с играми? Существует множество технических препятствий на пути к старым играм. Сколько было и существует сейчас жалоб на то, что старая игра не запускается на Windows 7 или 8. Если проблема лишь в софте, то её можно решить эмуляторами, такими как DOSbox. Что если проблема непосредственно в железе? Я, например, недавно хотел перепройти любимую мной и многими Splinter Cell: Chaos Theory. Однако, когда я запустил игру, я увидел какую-то размазню из артефактов и глюков. Оказалось, что моя видеокарта просто слишком крута, чтобы тянуть на себе такое «старьё». И никакие софтварные решения мне не помогли.

А если, к примеру, проблема в ощущениях от управления? Что если сам дизайн игры предполагает использование определенных устройств? Можно вспомнить тысячи портов классических консольных 8/16-битных игр. К примеру, Соника. Они ужасно играются на iPad или iPhone с этими их виртуальными кнопками и стиками. И вот в чём проблема: те, кто играл в оригинальные версии, будут просто в ярости от испорченного игрового опыта. Те же, кто никогда не имел Sega Mega Drive посмотрят на них в недоумении, и зададутся вопросом: да что они такого нашли в этой игре?

Или вот еще пример, когда онлайновый аспект настолько интегрирован в игру, что играть без него просто невозможно и неинтересно. Какой смысл, к примеру, играть в ММО-игру в одиночку на сервере, рассчитанном на тысячи человек? Какой толк от мультиплеера Call of Duty, если в него никто не будет играть? Или, как в случае с Demon’s/Dark Souls, онлайновый аспект привносит совершенно уникальные ощущения от игры, испытать которые в оффлайне невозможно. Уже сейчас на серверах Demon’s Souls играет мало людей, а что будет через 2 года, когда серверы закроют? Человеку, который захочет впервые ознакомится с игрой, двери к самому лакомому кусочку этого пирога будут закрыты уже навсегда.

Уже сейчас это доставляет много проблем. В институтах геймдизайна, к примеру, жалуются, что студенты в классику не играли, и поэтому преподавателям трудно разговаривать с ними на одном языке и объяснять простые азы на довольно простых примерах. Ну, то есть, как с литературой. К чему это может привести? К тому, что вырастет поколение игроков и разработчиков, у которых не будет почвы под ногами и они не смогут развивать индустрию в каком-то направлении? Возможно.

Нужен какой-то механизм просто доступа к старым играм. Сотни из них  просто исчезают, а помнят о них лишь немногие, кто играл. И если такое происходить с хитами прошлого, то какого же недооцененным шедеврам того времени? Многим молодым игрокам со временем, наевшись современной графики и одинакового геймплея, становится интересно, откуда пришли их любимые игры, как развивались интересующие их жанры. На старые игры существует спрос и его даже пытаются удовлетворить. Эмуляторы, китайские переделки различных SNES и Mega Drive в портативный формат — всё это не существовало бы, если бы не продавалось.

К сожалению, в таком мире мы живём: разработчикам хочется создавать что-то новое, издателей не интересует культурное игровое наследие, а массовый игрок кушает любой «свежий» фастфуд, о высоких материях не задумывается и остаётся доволен.

Но без прошлого нет будущего. Это относится и к игровой индустрии.

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Ноябрь 15, 2012, in Россия, игры, Games, Playstation 3, PS3, PSN, Sony, Uncategorized, Xbox 360 and tagged , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink. 1 комментарий.

  1. отличный очерк, прочитала с удовольствием. написано просто и грамотно, спасибо

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: