Про бэту DUST 514

Посчастливилось поучаствовать в закрытом бэта-тесте амбициозного проекта CCP.

Если вкратце, то это, наверное, первой на моей памяти шутер, где рыскать по менюшкам кастомизации, рынка, снаряжения экипировки, настройки скилов персонажа будет настолько интересно. И даже интереснее, чем стрелять, но об этом позже. В бэте еще недоступно множество фитч: нельзя, например, создать корпорацию, посмотреть звездную карту, пообщаться с игроками EVE, запросить орбитальный удар, настроить внешность персонажа вне боя и еще очень-очень многое. Но задел имеется неплохой, теперь главное, чтобы всё было реализовано хорошо.

Сама же игра как шутер… Во многом разочаровала. Ничем особым DUST 514 сейчас поразить не может. Во многом потому, что игроки еще недостаточно прокачались и бегают по огромным картам на своих двоих (в будущем подразумевается, что люди будут покупать транспорт и даже специализироваться на его вождении, но я в бэте не встретил ни одного человека, который бы управлял чем-то большим, чем джип). Стрельба — ничего особенно, отдача оружия не ощущается, она и не видна. Стрелять попросту неинтересно. Пробежал — всадил обойму в недруга — иди дальше. Всё это без вообще каких-либо эмоций или ярких моментов. Еще хуже реализован ближний бой — это стандартный удар ножиком, который из-за лагов попросту бесполезен.  Лаги можно списать на бэту, но протестировав соединение до серверов, думаю эту проблему можно будет решить только дополнительными серверами, поближе к России, желательно.

Карты, точнее одна доступная в бэте карта, как уже было сказано, довольно просторны. Но она практически полностью одноуровневая, к тому же, попросту скучно задизайнена под серый каньон, практически без оборонительных построек. Ходить по ней скучно, стрелять — тем более.

Что еще интересно: в PSN уже доступна для покупки внутриигровая валюта (игра, напомню, free-to-play), причем в описании к ней сказано, что она специально для беты и, надо полагать, в релиз купленные сейчас деньжата не попадут. Стоит она относительно недорого… Вот только не стоить забывать, что после смерти все, ВСЕ вещи, одетые на персонаже, уничтожаются. Поэтому прокачавшись и купив да зафитив новую крутую бронь сильно не радуйтесь, а возьмите еще 10-20 таких же комплектов.

Как и в EVE Online, к броне можно подключать различные модули, обладающие разными свойствами, то бишь производить фитинг под нужды. Модули бывают разные: на расширение и подкачку щитов и брони, на увеличение урона, регенерацию стамины, ношение дополнительного вооружения… но количество слотов под модули на броне ограничено, так что выбирать надо с умом и под конкретные цели.

Прокачка персонажа в чем-то схожа с EVE Online: очки навыков так же тикают со временем, есть несколько направлений по обращению с определенными видами оружия, брони, модулями и прочим. Практически вся экипировка (кроме начальной-дефаултной) требует определенных навыков. Существенное отличие DUST от EVE в том, что очки навыков сразу падают в общую копилку, а нужный скилл мы выбираем и прокачиваем сразу же. Чем выше уровень скилла — тем больше скиллпоинтов необходимо для его изучения. Это наверняка откроет огромный простор для различных бустеров прокачки (за упомянутую внутриигровую валюту они в бэте некоторые уже продаются). Дополнительные очки навыка так же начисляются в бою, по мере использования различного вооружения и после победы. Разработчики говорили, что для изучения всех навыков необходимо несколько лет, поэтому в перспективе, в командной игре, потребуются игроки, четко сфокусировавшиеся на определенной специализации.

В целом, DUST 514 пока что разочаровывает именно как шутер. Неказистая графика, лаги, скучная стрельба, не менее скучные локации. В 2012 году это недопустимо даже для free-to-play шутера. В остальном же пока всё прекрасно, но разве это имеет такое большое значение, когда главный аспект игры так слаб? Время покажет.

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Май 26, 2012, in игры, Games, Playstation 3, PS3, PSN, Sony, Uncategorized and tagged , , , , , , , , , . Bookmark the permalink. 1 комментарий.

  1. Довненько ждал выхода ЗБТ. Hе стоит судить о ней так строго ведь это еще только начало в скорем будущем все изменится…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: