Итоги 2011. Часть 1. Кино.

Может и не лучшие. Но я хочу рассказать вам о трех картинах, которые произвели на меня самое сильное впечатление в 2011 году. Внимание! Мнение читателя может не совпадать с мнением автора.

1. Ветеран

Практически с первых 10ти минут я в этот фильм поверил. После часа я понял, насколько этот фильм нужен именно сейчас. А концовка так и вовсе внесла этот фильм в лучшие за 2011й.

Определить его можно как драма-триллер. Для многих он может показаться тяжелым и гнетущим. Но таковы все серьезные фильмы о жизни реальной. Все детали здесь подобраны и показаны с документальной точностью. Главный герой — дембель, вернулся в Лондон после Афганистана. Призраки войны и кошмары боев не отпускают его. Селится за жалкие гроши в гетто, работу никто не дает. Герой войны оказывается никому не нужен на гражданке. А банды уличных хулиганов вооружены не хуже талибов и не дают покоя местным жителям. В конце концов, ему предлагают работу в отделе по борьбе с терроризмом. Здесь то он и узнает, за что проливал кровь на самом деле и какой заговор плетут секретные службы и Аль-Каида. Как правительство врет и манипулирует людьми ради наживы.

Фильм, повторюсь, полон реализма. Герой — не бездушная машина убийства, но в то же время, как бывший солдат, хладнокровен и безжалостен в бою. Здесь нет никаких сцен в духе Рэмбо, шанс есть только один и лишний риск ни к чему. Нет здесь и прочих атрибутов американских экшенов: погонь, постельных сцен, перестрелок без перезарядки и неуязвимым протагонистом. Любовь к девушке-агенту исключительно платоническая, а главный герой не раз получает ранение на грани смертельного, после которых долго восстанавливается.

Главная же ценность данного кино заключается в том, что мы видим одновременно и трагедию одной личности, и трагедию всего мира. Центральный персонаж, ветеран, явно уволенный не с почетом и полной пенсией, провинившийся в чем-то на войне, не может найти себя на гражданке, в итоге встречает прошлое, которое его таки догнало, в лицо. Но в последствии он открыл для себя страшную правду, которая становится столь же шокирующей для всего мира, как и для протагониста.

Пока что это один из лучших фильм года. Настоятельно советую к просмотру.

2. Бобер

Прекрасная драма за режиссерством Джоди Фостер и с Мелом Гибсоном в главной роли. О мужчине, который переживает кризис среднего возраста, не ладит со старшим сыном, не может вывести кампанию из долгов. Отношения с женой становятся всё прохладнее, а жизнь начинает терять всяческий смысл. От такой жизни начинаешь сходить с ума, трудно перенести это в одиночку.

Для Уолта единственным выходом становится его воображаемый друг — Бобер. Марионетку-игрушку он нашел в мусорном баке и с тех пор не расставался с ним. Благодаря этому приятелю, который доминировал над размякшим и приунывшим Уолтом, всё вроде бы начинает налаживаться. Но раздвоение личности к хорошему не приводит и эго мохнатого практически вытесняет Уолтера.

Прежде всего этот фильм прекрасен тем, что в ключевой момент, когда кажется, что у главных героев жизнь вот-вот наладилась только что и дальше всё будет только лучше, происходит кардинальный перелом и разрыв шаблона. Сказка про счастливое возвращение в строй преобретает реалистичный оттенок и всё сразу встает на свое место: комедия превращается в сильнейшую по эмоциональному накалу трагедию. У зрителя — шок. А Джоди и Мел достойны восхищения за эту потрясающую работу.

3. Запрещенный прием

Зак Снайдер — это один из самых недооцененных режисcеров современности. Его работы на голову превосходят того же Нолана. Вершиной творчества Снайдера лично я считаю “Хранителей”. Это лучший фильм по комиксам, который был когда либо создан. Уместные спецэффекты, огромная любовь и бережное отношение к первоисточнику. Превосходная игра актеров. Шедевр на все времена.

Однако фильм фактически провалился в прокате, критики его закидали своими фекалиями (большая часть критиков вообще ведет себя как шимпанзе). Не многие смогли понять истинный смысл, глубину драмы фильма, высокую философию и жестокой логики главного злодея.

Что-то примерно схожее происходить сейчас с новым произведением Зака — “Sucker Punch” (“Запрещенный прием” в российском кинопрокате). Критики поливают фильм помоями, многие зрители разочаровались в увиденном. Не все хотят увидеть глубокую подноготную фильма. Все ловят мелкую рыбу на поверхности. А большой улов прячется дальше. Если сможете взглянуть вглубь фильма, то он перевернет вашу жизнь.

А теперь уже перейду непосредственно к самому фильму. Из аннотации на kinopoisk.ru:

Действие развернется в 1950 году. Молодую девушку по настоянию ее злодейского отчима определяют в больницу для душевнобольных, где спустя пять дней главную героиню лоботомируют. Чтобы оградиться от боли, она выдумывает сказочный мир, где и начинает планировать свой побег — для этого ей нужно раздобыть пять предметов.

Дальше — интереснее. Мир монотонной и мрачной психушки начинает преображаться благодаря фантазиям главной героини. Женское отделение дурдома, где мужской персонал издевается над пациентками, становится борделем. Но максимального экстаза неистовая фантазия девушки достигает в танце. Тут мы переносимся в параллельный мир, где нашлось место и огромным анимешным самураям, и нацистам-хелгастам (светящиеся красные глаза прилагаются!), и битве с Мордором и драконом (который, кстати, в крутости очень уступает Дэсвингу из WarCraft), и даже есть свой поезд в Кокун. Всё это, кстати, не просто не имеющие ничего общего с реальностью глюки. Просто бурная фантазия героини что-то приукрашивает, местами гипертрафирует и гиперболизирует, переосмысляет и так далее. Но после того, как посмотрите фильм, можно представить, что происходило в реальности, за гранью глюков.

Визуально это просто шедевр. Такой постановки, такой режиссуры боевых сцен, столь великолепной графики не было еще нигде. Sucker Punch графически превосходит того же “Аватара”. Кстати, я в свое время “Аватара” смотрел в 3D, а вот Sucker Punch, к несчастью, у нас показывают только в 2D. Но после того, что я увидел, я действительно стал задумываться о покупке 3D-телевизора. Sucker Punch — это по-настоящему артовый проект. Визуальное искусство.

Что касается актрис. Честно говоря, я был немного разочарован игрой Ванессы Хадженс (Блонди)  и Джеми Чунг (Эмбер). Уж как-то они теряются на фоне остальных трех девочек. Да и играли как будто бы не в полную силу, не знаю. Зато очень понравились работы Эмили Браунинг (Куколка) и Эбби Корниш (Милашка). Они выложились на полную, просто замечательно играли. Живо и с огоньком. Но лучше всех играла Джена Мэлоун (Рокета). У нее получился действительно живой и интересный персонаж. Она отыграла на 200%. Браво, Джена! Она понравилась мне больше всех.

А Зак Снайдер вовсю продемонстрировал свой режиссерский талант. В “Хранителях” его ограничивал первоисточник, к которому он отнесся с уважением. В Sucker Punch Зака уже ничто не ограничивает, поэтому его невероятная фантазия разгулялась здесь не на шутку. Кэммерон завидует молча.

В общем, это отличный фильм, от которого получаешь невероятное удовольствие. При этом фильм не грузит зрителя какой-то философией и моралью напрямую: зритель сам может загрузиться глубиной фильма, от него требуется лишь немного подумать. Сносит башню. Вскрывает мозг. Взрывает сознание.

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Январь 17, 2012, in Uncategorized and tagged , , , , , , . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: