>Как "Навигатор" указывал мне курс

>Знаю, многие тут читают и любят Игроманию. А я никогда её особо не любил и не читал. Мне нравился раньше другой журнал — Навигатор игрового мира. Все началось в 2003 году, когда я прогуливался по городу где-то в конце апреля. Натолкнулся на киоск с журналами. Спросил у продавщицы что-нибудь про игры, она мне на выбор предложила «Страну игр», «Игроманию» и «Навигатор». Последний привлек меня своей обложкой. На ней, как сейчас помню, были изображены оперативники Rainbow Six. Тогда я очень любил эту серию. Еще на обложке красовался значок, который гласил: «PC Only & Forever». «Навигатор» пишет только о ПК. Вот она, кстати:

Журнал понравился по многим параметрам. Начиная от приятной верстки, стилей авторов, манерой подачи, хорошим юмором и даже неплохой аналитикой. Журнал был качественным и этим цеплял. Были там подробные разборы игровых и околоигровых вселенных в разделе Maxview, с задором на письма читателей отвечала несравненная Жанна, которую, всю такую замученную и занятую, изображал художник Даниил Кузьмичев. И не только её. Вступительное слово главного редактора Игоря Бойки, где он вкратце излагал мнения по основным играм и событиям индустрии, а так же ведал о последних подвигах своего альтер-эго в Ultima, Everquest и других MMORPG. Много там и замечательных авторов было. Например, Андрей Щур, любитель Battlefield’ов и других шутеров, знает про жанр почти что всё, видел его, так сказать, когда пешком под стол ходил. Дмитрий Роммель — эксперт по Warhammer и Blizzard, знаток практически всех фентезийных миров. Он дарил интересные репортажи из World of WarCraft, после которых я остро захотел окунуться в этот мир. Им же написано огромное колличество статей по вселенным Warhammer.
Я говорю в прошедшем времени обо всем этом не потому что кого-то, не дай бог, уже нет в живых, вовсе нет. Просто то время для меня уже прошло. «Навигатор» я не читаю уже полгода, возвращаться к нему тоже неохота. Как так получилось?
«Навигатору» я обязан многим. Например, без него я никогда не узнал бы про Терри Пратчетта. «Нави» никогда не боялся уходить на околоигровые, и даже далекие, но важные темы. Потому что у авторов и редакторов имеется солидный багаж знаний, это видно сразу. И вот, когда в 2007 году в Москву приезжал Терри Пратчетт, они сделали репортаж и замечательное интервью с ним. За что я редакцию благодарю и по сей день. Ну и, конечно, игры. «Нави» помогал ориентироваться в потоке игр, где я откровенно тонул году эдак в 2003-2004. К 2005 уже все было расставлено по полочкам и более-менее понятно, что к чему в этой индустрии, какой франчайз и издатель какое место занимает, на что претендует.

Проблемы и сомнения начались где-то в 2008-2009, когда уже стали набирать солидный такой оборот консоли 7го поколения (Xbox 360, PS3, Wii). В первые годы их существования игры там и сравниться не могли с PC, компьютер, великий и могучий, истинно русский, доминировал. Но все менялось, консоли обрастали вкусненькими эксклюзивами, а я стал понимать, что игр, которые удовлетворяли бы меня, на ПК не осталось. Не было там файтингов, не было слешеров, не было LBP и MGS4. В 2009 я купил PS3, практически полностью став консольным игроком.

В то же время у «Навигатора» начались проблемы. Напрямую о них никто не говорил, но было видно: кризис очень больно ударил по журналу. Ушло несколько авторов, объем сокращался, выходили «сдвоенные» номера, сразу за 2 месяца, что тоже не самый добрый знак. Планировался запуск продажи электронной версии журнала, но в итоге задумка сгнила, а о ней просто забыли. На форуме «Навигатора» тоже все плохо: там осталось 3-4 тролля (причем один из них — модератор), 2-3 нормальных юзера, парочка представителей редакции и огромное пространство, заполненное спамботами, за которыми уже и модератор не подтирает. Бессмысленно.

В конце концов, наши пути с «Навигатором» разошлись. Я стал наполовину консольным игроком, да и качество материалов стало удручать. Через форум стало понятно, что журнал затухает. Может на днях зайду, куплю последний номер. Надо же узнать, как там поживает старый друг, которому я многим обязан.

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Май 3, 2011, in Журналистика, Навигатор, журнал, игры. Bookmark the permalink. 2 комментария.

  1. >получается, мы с тобой одновременно перестали читать НИМ

  2. >да я то же люблю навигатор больше всего, жаль что его у нас(в Украине) тяжело найти.

Добавить комментарий

