>Три жертвы издательского пофигизма

>В такие времена мы живем, дамы и господа. Сколько на рекламу и пиар потратишь — такую отдачу в виде продаж продукта и получишь. Вы уж мне поверьте, я уже 3 года этому искусству учусь.

Как это не прискорбно, но у большинства игроков нет вкуса. Его просто нет. Он либо есть от рождения, или прививается благодаря воспитанию родителей (вкус к хорошему и качественному — в том числе и к играм). Его, конечно, можно развить и в итоге получить, но для этого нужно играть много и упорно, параллельно с этим читая игровую прессу, да еще не абы какую, а качественную.
Вот и получается, что большая часть игроков выбирают игру не исходя из собственного анализа имеющихся материалов (новостей, скриншотов, видео, рецензий), а просто тот продукт, чья рекламная кампания трахнула мозг глубже. Ну или по совету таких же.

А началось все с чего? С того, что на рынке начали появляться конкурирующие продавцы, предоставляющие, по сути, одинаковый товар. Возьмем для примера Кока-колу и Пепси. Напиток — один и тот же, даже рецептура одинаковая, не поленитесь и проверьте мелкий текст на этикетке.

Так появился брендинг, этикеточки, логиптичики, рекламки. Стремление выделить товар на фоне таких же товаров. Конкуренция привела в итоге к тому, что соревнование ушло не в нишу качества товара, ведь качество человек, скорее всего, сможет оценить только после покупки. Конкуренция ушла в бренды, в марки. По сути, когда идет борьба Пепси с Колой, идет битва не двух напитков, а двух логотипов, двух рекламных кампаний.

В современном мире гораздо важнее, чтобы твой товар не затерялся в рекламном пространстве. Даже самый качественный товар, который хорош по всем показателям, просто не будет куплен, потому что народ о нем не узнает. Конечно не узнает, ведь потребителю нужна реклама, чтобы узнать про новый товар. На практике это привело к тому, что чуть ли не половина бюджета тратиться на рекламу и пиар и дай бог, если хотя бы столько же на само производство товара. В кино, в продуктовой сфере, в играх, везде так. Лишь редкие кампании могу позволить себе почти то не рекламировать товар классическими методами за счет своего репутационного капитала. Apple, например, рекламируется за счет сарафанного радио — штуки древней, но очень надежной.


Activision потратила $50 млн. на разработку Call of Duty: Modern Warfare 2 и $150 млн. на рекламную кампанию. Итог? Рекордные продажи по меркам всех сфер развлекательной индустрии. 22 млн. копий консольных версий, а прибыль составила несколько миллиардов долларов. Показательный пример значения рекламы и раскрутки игры.
В прошлом году, осенью, на консолях выходило 3 хорошие игры:
Castlevania: Lords of Shadow — продолжение серии Castlevania, игру продюссировал Хидео Кодзима, а разрабатывала хорошая испанская студия mercurysteam. Издавалась Konami.
Enslaved — проэкт Ninja Theory, очень талантливой студии, приключенческий экшен в необычном постапокалиптическом сеттинге. Игра издавала Namco Banai.
Vanquish — проэкт Platinum Games и великолепного гения игровой индустрии Синдзи Миками, реанимировавшего сериал Resident Evil, полностью пересоздав механику игры в четвертой части. Игру издавала Sega.
Недавно поступили отчеты продаж от всех трех издателей. И три великолепные, очень качественные и интересные игры показали плохие мировые продажи:
Castlevania — 800 тыс. копий

Enslaved — 450 тыс. копий

Vanqish — 480 тыс. копий
Отчего же такие низкие продажи? Ведь игры вышли действительно великолепные и получили высокие отзывы и оценки у игровых критиков?
Ответ прост — пофигизм издателей. Все три издателя элементарно забили на маркетинг, раскрутку и рекламу этих проектов. В итоге многие просто не знали о существовании таких игр. Три хорошие игры теперь вряд ли получат сиквелы. Издатели, конечно, могу рискнуть, у всей тройки есть множество флагмантских франчайзов, которые не дадут им потонуть.
Обидно за разработчиков. Mercurysteam, Ninja Theory, Platinum Games — все три студии крайне талантливы и перспективны. Жалко, что такой талант губится элементарным отсутствие внимания к проекту со стороны издателя.
Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Февраль 5, 2011, in Activision, Activision Blizzard, Call of Duty: Modern Warfare 2, castlevania, coca-cola, enslaved, konami, Modern Warfare 2, namco bandai, pepsi, Sega, Vanquish. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: