Большое превью: World of WarCraft: Catalclysm

Сразу хочется сказать: да, я лично участвовал и участвую в тестировании World of WarCraft: Catalclysm с сентября 2010 года. И да, весь этот текст, каждую строчку и каждое слово, я написал сам, лично.

В мире Азерота существовало 5 драконов-аспектов, наделенных силой самими Титанами, что прогнали Старых Богов, для защиты всех живых существ от возможных угроз, таких, как демоны Пылающего Легиона. Все пятеро из этих аспектов являлись братьями и сестрами, а так же возглавляли свои стаи. Ноздорму по прозвищу Безвременный — золотой дракон, был хранителем потока времени. Малигос — синий дракон — олицетворял собой саму магию. Йесира — зеленая драконица — имела власть над миром духов и сновидений. Алекстраза — красная драконица — олицетворяла собой саму жизнь и ее торжество над смертью. Нелтарион — черный дракон — был наделен величайшей силой, контролировал землю и ее самые темные глубины и стал главным защитником земель Азерота.

Вскоре, во время Войны Древних, Нелтарион обезумел от жажды власти и силы, искушенный Старыми Богами, он создал могущественный артефакт под названием Душа Демона. В этот предмет, обманом, он заставил вселить каждого из его братьев и сестер аспектов вселить частичку своей силы. Сам Нелтарион не сделал этого, а с помощью Души Демона он сумел ослабить других драконов. С тех пор Черный Дракон именовал себя Дэсвингом и стал аспектом Смерти. Но во время второй войны, в битве у Грим Батола Душа Демона была уничтожена, а четыре аспекта заставили Черного Левиафана бежать с поля боя.

Долгие годы Разрушитель, чья непробиваемая обычным оружием шкура была покрыта адамантиевой броней, зализывал раны и ждал момента для триумфального возвращения. Он был одержим жаждой мести, он ненавидел все и всех и мечтал только о возрождении истребленной Черной Стаи и получении абсолютной власти над Азеротом.

Скрываясь от своих братьев и сестер, Дэсвинг выжидал момента для нанесения удара. Сменив бронюи адамантия на элементиум — еще более прочный металл — он испытывал нечеловеческую боль, муки и агонию. Копив в себе ненависть, он думал лишь об одном — уничтожении. Вскоре все вспомнят, что Король Лич и Пылающий Легион — ничто по сравнению с яростью аспекта Смерти.

Время пришло. Наконец, вырвавшись из подземного мира, Крыло Смерти заявил о себе, пролетев через оба континента и оставив чудовищные шрамы на лице Азерота. Прорыв Дэсвинга осуществлялся через Maelstorm, воронка в самом центре планеты, которая является пограничьем верхнего и подземного мира. Дестабилизировавшись, Maelstorm, вместе с чудовищным полетом Черного Левиафана, вызвали небывалый катаклизм. Мир WarCraft уже никогда не будет прежним.

5 лет для MMORPG — срок довольно приличный. World of WarCraft, благодаря превосходной поддержке Blizzard, умудрился не только не потерять за это время игроков, но и стать самой успешной онлайновой игрой в мире: количество активных подписчиков уже перевалило за 12 млн. человек по всему миру.

Было выпущено 2 дополнения, которые, правда, вызывали много споров среди фанатов и пользователей. В Burning Crusade народ был шокирован переписанным задним числом сюжетом, а так же разнообразием флоры и фауны разрушенного мира Драенора. Несмотря на то, что Аутленд на протяжении всей истории вселенной WarCraft являлся мрачной, пустынной, суровой и скалистой местностью, в Burning Crusade там нашлось место и пышным грибным болотам, и джунглям, и живописным цветущим равнинам.

В Wrath of the Lich King северный континент Нортренда, который всегда считался азеротским северным полюсом, так же блистал самыми контрастными красками. Кроме того, дополнение представляло интерес лишь для тех, кто в Burning Crusade уже достиг левелкапа, остальные же не получили практически ничего.
Первое, что встречает участника бета-теста Cataclysm, это обновленный лаунчер, который скачивает клиент прямо «на лету». Дело в том, что полный клиент весит около 20 гб. Кому же захочется тянуть столько контента с серверов Blizzard, а главное, ждать неимоверное количество времени (даже если у вас самый быстрый интернет, то скачивание займет не меньше часа) чтобы поиграть в любимую MMORPG? Но разработчики нашли решение. Поэтому для начала игры необходимо прежде скачать всего-то около 300 мб (куда входят стартовые зоны), а остальное клиент будет скачивать и подгружать прямо во время игры, что крайне удобно. Хотя, иногда в «незаконченном» клиенте наблюдаются некоторые глюки и баги, но к релизу это все обещают исправить.

Стоит сразу расставить все точки над «i». World of WarCraft: Cataclysm — это уже не просто адд-он для самой успешной ММО в мире. Это практически World of WarCraft 2. Blizzard всегда славились патчами, размером с целые адд-оны и адд-онами, размером с иные сиквелы. Но выпустить практически новую часть для ММО-игры — это не то же самое, что сделать очередной Call of Duty. В Cataclysm разработчики вручную перекроили практически весь старый мир Калимдора и Восточного Королевства заново.

Столицы Орды и Альянса, Оргримар и Штормвинд, содрогнулись перед Дэсвингом. Такие зоны, как Barrens и Stranglethorn, были разделены чудовищными разломами на северные и южные части. Силами Argent Crusade началось восстановление Eastern Plaguelands — теперь там постепенно восстанавливается флора и фауна. Пустыни Descolase начали расцветать стараниями друидов из Круга Кенариуса. Каньоны Thousand Needles были затоплены практически полностью. В лесах Anshenvale начался новый этап борьбы ночных эльфов и орков из-за вырубки древних лесов. Кроме радикальных переработок локаций, косметическому ремонту подверглись абсолютно все территории оригинального мира.

Обновленным местам — обновленные квесты. В Cataclysm были переделаны практически все квесты из World of WarCraft. Где-то были изменены условия и переменные, но в большинстве новые задания являются прямым продолжением сюжетов квестов оригинала. Например, в Western Plaguelands с выходом адд-она начнется новый, уже финальный виток борьбы Argent Crusade с нежитью. А картель гоблинов из Booty Bay готовится к крупномасштабным боевым действиям с пиратами Bloodsail.

Хороший пример в этом плане — переделка береговой зоны Darkshore вблизи мирового дерева Therdassil. Данная территория в оригинальной игре была крайне скучна, неинтересна и однообразна. Задания сводились к простому истреблению монстров, не было свойственного большинству локаций World of WarCraft мини-сюжета, за квесты же давали совсем скудные награды. В Cataclysm Darkshore заиграл новыми красками. После появления Дэсвинга было уничтожено основное местное поселение. Ночные эльфы понесли огромные потери. Главные задания здесь теперь вертятся вокруг спасения жертв налета Черного Дракона и успокоения обезумевшей фауны, а так же усмирению активизировавшихся под шумок демонов.

Новые квесты стали действительно новыми и разнообразными. При этом теперь не надо упорно долбить монстров тысячами, ожидая интересных заданий лишь к поздним уровням. Так, в Redridge Mountains, где люди ведут борьбу с орками клана Blackrock, каждый квест или цепочка становится уникальным приключением. Например, для начала нам надо освободить бывалых бойцов, попавших в плен к зеленокожим. Затем, мы со всей этой бандой начинаем уничтожать орков десятками, при этом каждый вояка не прочь кинуть действительно смешную шуточку на тему «есть еще порох в старых пороховницах». После этого составляем план нападения на вражеские укрепления. Нужно сделать разведку базы противника. Для этого собираем листья и лисьи фекалии, делаем из этого маскировку и проникаем на территорию врага. Потом нам показывают красивую сцену бомбардировки укреплений орков и… выдают гномий танк, на котором мы косим зеленых бугаев сотнями! А заканчивается цепочка эпической битвой с громадным драконом.

Ну а, пожалуй, самым великолепной квестовой цепочкой является история о воспоминаниях трех друзей из Badlands про полет Дэсвинга над этой каньонисто-пустынной местностью. Не будем спойлерить этот маленький шедевр, скажем лишь, что показания трех свидетелей довольно таки сильно различаются.

И это все не говоря о новых территориях. Например, Twilight Highlands, где на территории легендарного Grim Batol к решающей битве готовятся заклятые враги: Дэсвинг и Алекстраза, и последняя не сможет обойтись без нашей помощи.

Помимо этого, главным нововведением World of WarCraft Cataclysm является появление двух новых рас: Воргенов и Гоблинов. Люди Гильнеаса, сраженные ликантропией и натиском нежити Сильваны, в конце концов приходят к союзу с Альянсом. Гоблины Кезана, потерявшие свой родной город по вине Дэсвинга и жадного барона, вынуждены забыть о нейтралитете и присоединяются к своим историческим друзьям — оркам и Орде.

Великолепно оформлены «лягушатники» новых рас. Это практически полностью линейные, но насыщенные интереснейшим действием приключения с интересным сюжетом и заданиями, а так же неплохими квестовыми наградами. По окончанию такого вводного приключения у игрока будет полное представление о причинах присоединения двух рас к разным лагерям и какие цели они теперь преследуют.

Новички обладают полезным и интересным набором уникальных умений. Предприимчивые гоблины могут в любой момент вызвать подручного, который, если скинуть ему в инвентарь вещи, унесет их в банк. Кроме того они имеют забавную, но малоэффективную способность Rocket Jump, которая, как следует из названия, подбрасывает персонажа на короткое расстояние вверх и вперед. Гораздо более полезной выглядит другая способность — Rocket Barrage, которая запускает в противника, вы не поверите, ракету, и наносит неплохой урон. На обе способности действует общее время перезарядки в 2 минуты. На сдачу зеленым человечкам подкинули пассивные умения, такие как Best Deals Anywhere (увеличивает приток денег и репутации за квесты), Time is Money (на 1% повышает скорость атаки или произнесения заклинания) и +15 очков к алхимии. На деле получается очень эффективная раса, а по сравнению с другими обитателями Орды — почти что читерская.

Оборотни воргены стараются от коротышек не отставать. В любой момент могут сменить обличие полуволка на человеческое. Так же граждане Гильнеаса имеют способность, временно ускоряющую скорость их передвижения (перезарядка — 3 минуты). Кроме того, Воргенам не требуется по достижению 20 уровня покупать ездовое животное. Они получают способность Running Wild, и передвигаются быстрее просто вставая на четвереньки. Выходит неплохая экономия денежных средств, хотя затраты на обучение умения верховой езды никто не отменял. В добавок к этому оборотни получили 3 пассивных скилла: Aberration (врожденная сопротивляемость к теневой магии), Flayer (бонус к профессии шкуродера, а так же более быстрое снятие шкур с животных) и Viciousness (+1% к шансу критического удара). Все это делает Воргенов привлекательной расой не только для новичков Альянса, но и для бывалых ролевиков, которые хотели бы вжиться в роль «доброго» оборотня.

Так же в Cataclysm появилась новая вспомогательная профессия — археология. Теперь практически на всех территориях World of WarCraft имеются специальные места — руины и развалины древности — где с помощью этой профессии могут быть найдены различные части артефактов. Процесс добычи частей артефакта крайне прост: от игрока требуется лишь установить специальный «телескоп-маячок», который свои направлением указывает путь к артефакту, а маленькая мигалочка — расстояние до него. Получилась этакая простая игра «горячо-холодно». За сбор полного артефакта ваш персонаж получит неплохую прибавку к опыту, а так же вы сможете немного расширить свои знания о вселенной WarCraft. В общем, получилась неплохая профессия не только для тех, кто ищет разнообразия в процессе прокачки, но и ценителей сюжетной составляющей мира военного ремесла. Сами же артефакты можно будет обменять на какую-нибудь полезную в хозяйстве вещицу.

Изменениям подверглись и старые расы. Например, теперь тролли и гномы обрели свои собственные стартовые зоны (Острова Эхо и Гномереган соответственно). Кроме этого, появились новые сочетания рас и классов. Известный еще со времен оригинала анекдот про таурена-паладина Blizzard приняли как пожелание фанатов и притворили в реальность.

Существенные изменения коснулись и практически всех классов игры. Во-первых, многие способности и заклинания были изменены, самые непопулярные — удалены, а так же добавлены абсолютно новые. Кроме того, теперь не требуется выучивать новый ранг спелла/умения у тренера: вы учите только само умение, а его мощность сама увеличивается с уровнем вашего персонажа. Сильно была переработана система талантов. Теперь на 10 уровне вам предлагается выбрать одну из трех специализаций. Каждая из них дает определенное уникальное умение и пассивные бонусы. Например, разбойник со специализацией талантов Combat получит способность для ведения боя сразу с двумя противниками, бонус к атаке оружием в левой руке и бонус к регенерации энергии. А разбойник, что выберет специализацию Subtlety, получит способность телепортации к противнику за спину, бонус к ловкости и бонус к урону после выхода из режима стелса. В общем, каждая специализация теперь предполагает действительно другой стиль игры за любимый вами класс. Количество талантов было урезано до 31 очка на ветку, а получает очко таланта игрок теперь только через один уровень.

Cataclysm несет в себе не только изменения механики игры. Технологически WoW тоже не стоит на месте. Blizzard в очередной раз заимствует лучшие идеи у создателей адд-онов. Интерфейс статистики персонажа теперь стал еще шире, мини-карта обросла дополнительными маркерами, появился полноценный помощник по квестам: места дислокации нужных монстров, предметов и NPC теперь отмечаются на карте. Прокачка с 1 по 60 уровень стала еще проще за счет увеличения прихода опыта по выполнению заданий и появления большего числа маленьких лагерей, где можно взять несколько квестов и воспользоваться услугами воздушного такси. Унылая затяжная беготня по локациям, поедавшая приличное количество времени, практически ушла в прошлое.

Изменились и подземелья старого мира. Боссы стали чуть проще и добрее, особенно на низких уровнях. А квесты, связанные с тем или иным донжоном, теперь не надо собирать по всему миру: их можно взять прямо у входа, после телепортации в катакомбы. Так же были переделаны под героическую сложность легендарные классические Deadmines и Shadowfang Keep. В дело вернутся и давно забытые злодеи, такие как Рагнарос и детишки Дэсвинга, Ониксия и Нефарион. Кроме плохишей из оригинального WoW, на сцену вернутся и антагонисты, известные по другим играм WarCraft. Например, легендарный орг-маг Чо’Галл

Обновился и интерфейс гильдии: появилось больше фильтров (например, можно отсортировать членов клана не только по уровню их персонажа ли статусу, но и скиллу профессии). Сами же гильдии теперь тоже прогрессируют и набирают уровни, за которые каждый ее член получает дополнительные способности. Например, в гильдии 25 уровня каждый персонаж будет одарен полезной в затяжном рейде будет абилка для воскрешения одного из друзей.

Персонажи, владеющие производящими профессиями (такими, как кузнечное дело, кожевничество) смогут изменять свойства предметов экипировки. Кузнец, например, сможет изменить на латных наплечниках бонус к парированию на бонус к шансу критического удара. Изменения статов происходить прямо пропорционально.

Подтянули разработчики и картинку. Теперь игра стала выглядеть чуточку лучше, а главное — появилась шейдерная вода! Больше жидкость не будет выглядеть как желеобразная масса. Но по-настоящему впечатляет технология территориального фазинга. Что это такое? Это динамические изменение территории игры в зависимости от какого-то события. Например, после выполнения нескольких квестов на гоблинских островах, начнется извержение вулкана и райский уголок будет охвачен катастрофическим пожаром, а прекрасные пальмовые леса будут поглощены потоками лавы. При этом для игроков, которые еще не выполнили нужного для активации триггера квеста, все останется по прежнему.

После довольно спорных Burning Crusade и Wrath of the Lich King, Blizzard выпускает адд-он, который действительно рассчитан на всех. Если BC был довольно неоднозначен в плане концепции аутленда, и переписанной задним числом истории дренеев и кровавых эльфов, то WotLK не принес ничего привлекательного для новичков World of WarCraft и был рассчитан прежде всего на ветеранов. Но в Cataclysm разработчик старается угодить всем: здесь есть чем заняться и бывалому ветерану, и зеленому новичку, и даже тому, кто когда-то по какой-либо причине забросил WoW. Список нововведений тянет на сиквел, а уровень и качество исполнения затыкает за пояс все прочие ММО-игры. Этой зимой нас ожидает практически перезапуск World of WarCraft.

Автор статьи: Я, Евгений Затаковой aka TERAK

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Октябрь 26, 2010, in Activision Blizzard, blizzard, BlizzCon, cataclysm, ВарКрафт, ВоВ, Катаклизм, близзард, превью, warcraft, world, world of warcraft, wow. Bookmark the permalink. 1 комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: