>Стратегия Nintendo: почему “поколение Super” начинается сейчас

>

Сразу скажу, что текст принадлежит не мне. Это перевод поста от форумчанина NeoGAF под ником Chittagong.

Ранее я писал о некоторых своих предсказаниях по части стратегии Nintendo (о поколениях до Wii и следующих после Wii поколений), а также о Sony (PS3 и поколения до неё). Некоторые из предсказаний были лучше, чем другие, это очевидно.

Так как мы сейчас вступаем следующий цикл обновления поколений Nintendo (по принципу: сначала портативная, а затем домашняя консоль), я думал, что было бы интересно написать следующие строчки, потому что до сегодняшнего дня ни у кого не было почти никакого представления о стратегии Nintendo для грядущих поколений — они публично не говорил о своей стратегии на этот раз, в отличие от ситуации с Wii и DS, вероятно, опасаясь конкуренции. Это должно быть интересно для тех людей, которые наслаждаются чтением подобных вещей.
Я считаю, что многие люди будут интерпретировать «инновационный 3D экран», как аналогичную революционную функцию, подобно контроллеру движения Wii в 2005. Моя же интерпретация отлична. Представленные игры не выглядят как разрабатываемые изначально под 3D, эта технология лишь предоставит дополнительный «вау-эффект» и хорошие продажи. Если посмотреть на линейку игр, то становится очевидным, что Nintendo планировала «Super поколение» на всем протяжении, а затем они увидели прототип барьера параллаксного дисплея (который используется в 3DS) и решила реализовать эту концепцию для блестящих маркетинговых успехов. Это могло произойти и в предыдущие годы, а игры были на стадии разработки гораздо дольше. Тогда весь рынок был гораздо более хардкор-ориентированным, чем после выхода Wii, например.

Но прежде чем взглянуть на то, как выглядит мир после сегодняшнего анонса 3DS, нам лучше начать с истоков Nintendo.

Стратегии предыдущих поколений Nintendo

— Основные предположения о том, что игры стали слишком сложны и слишком технологически и технически дороги.
Рынок Core-игроков становится более насыщенным
— Nintendo хочет перейти в «Голубой Океан«, занять неоспоримое и неосвоенное пространство
— Nintendo хотела создать консоли, чтобы «мамы могли наслаждаться»
— Это привело к созданию управления через сэнсерный экран DS, Wii контроллера WiiMote, повторному использованию чипсетов GameCube (с меньшими техпроцессом, размерами, энергопотреблением, ценой) и многое другое
Движение в другом направлении по сравнению с конкурентами доказало эффективность «стратегии прорыва»

Избранные цитаты:

Сатору Ивата: «Обсуждение того, какое железо может сделать больше, чем DS, стало отправной точкой [для создания Wii]».

Сатору Ивата: «[оно будет иметь] высоко детализированную графику и будет необходимо иметь сенсор с возможностью отслеживания движения для того, чтобы люди играли»

Сигеру Миямото: «это было похоже на ситуацию, когда мы делали оригинальный GBA. Все были удивлены, когда они увидели Йоши на экране GBA. Когда Марио появился на экране 3DS, это был похожий сюрприз. Это имеет непосредственное отношение к факту, что технологии изготовителей аппаратных средств прогрессируют»

Стратегии будущего

Голубой океан” становится “красным океаном”

— Как это всегда бывает, соревнование переехало в ранее рассмотренное «казуальное пространство«

— С массивными инвестициями и подражаемым маркетингом, раздувать шумиху о казуалах становится бесполезным

— Конкурентоспособные предложения компетентны, но опаздывают к борьбе

— Nintendo до сих пор практически будет владеть казуальным рынком, и это положение вещей вряд ли изменится.

«Красный океан» Core-игроков становится новым «голубым океаном«
— По иронии судьбы, так как все движутся к удовлетворению казуального рынка, Core игроки выглядят менее заинтересованными в анонсах.

Core игры становятся противостоящей Apple нишей

— Apple может создать легкую экосистему для казуальных игр
— Это означает, что сенсорные экраны + контроллеры движения становятся еще более спорным решениями для управления
— На портативных платформах, имеющих надлежащие контроллеры, Core игры становятся отличительной особенностью, с которой Apple не может сравниться

Длительные циклы Sony и MS приведут к внецикличной чехарде

— Так как Microsoft и Sony уже выпускают Kinect, Move и PSP Go, выход их консолей следующего поколения отдаляется всё больше и больше, оставляя Core игроков без новых интересных им технологических решений.

— Nintendo может превосходить Xbox и PSP 360/PS3 в графике и при этом иметь привлекательную цену, приемлемую для массового рынка

— Это означает, что эффективно Nintendo может предложить доступные консоли с наиболее продвинутыми технологии на ближайшие 2-3 года вперед

— Хотя технически такая технология вряд ли перейдет грань возможного, она будет лучшей на рынке.

Прорывные инновации в интерфейсе и управлении будут происходить лишь раз в 10 лет

— Разработка и выход действительно революционного пользовательского интерфейса будет происходить только один раз в 10 лет из-за времени, необходимого для экспериментов, концепций, интеграцию, тестирование и разработку игр под новые технологии.
— Для примера: клавишный интерфейс и сенсорный интерфейс в мобильных телефонах
— Рынку нужно время, чтобы дать место новым инновациям взамен старых

Поколение SUPER

«Супер поколение» представляет собой «дополненное поколение», где основной опыт и смысл остаются почти идентичны, но графика и каталог игр значительно расширяются.

Например:

NES > Super NES

PS > PS2

N64 > GameCube

Мое толкование стратегии от Nintendo для 3ds и Wii2

1. Сфокусироваться на привлечении Core игроков

2. Выпуск следующие консоли вне привычного цикла, раньше конкурентов, с тем, чтобы идти на более старшей и проверенной технологии, которая все еще самая впечатляющая на рынке (например, 3D дисплей теперь проверен, а протестированный в эпоху GC процессор старше, но мощнее)
3. Позволять правильным инновациям в управлении интегрироваться в рынок, использовать DS / Wii управление, совершенствуя и улучшая их
4. Фокус на визуальном «вау-эффекте» и «интернет вау-эффекте», потерянное в нынешнем поколении, и превзойти PlayStation и Xbox в этом плане на ближайшие 2-3 года
5. Возрождение самых любимых франчайзов, которые найдут отклик в сердцах Core игроков

6. Цена для Core игроков может быть выше, но не такой, как у Sony (на запуске PS3)

Циклы поколений

Домашние консоли

NES Super NES — N64 — GameCube — Wii — Wii2 — Wii3

1985 — 1991 — 1996 — 2001 — 2006 — 2012 — 2018

Революция — эволюция — революция — эволюция — революция

Control Pad — Графика — 3D + Analog — Графика — Управление движением — Графика -???

Портативные консоли

GAME BOY — GBC — GBA — DS — 3DS — 4DS

1989 — 1998 — 2001 — 2004 — 2010 — 2016

Революция — Эволюция — Эволюция — революция — эволюция — революция

Сменные игры — Цвет — Графика — Touch / двойной экран — графика 3D + -???

Возможные дальнейшие пути развития

Wii2
— Эволюция консоли (Super поколение)
— Тонны основных франчайзов теперь в HD
— 2012
Wii3
— Революционная консоль (Revolution поколение)
-???
— 2018
3DS
— Эволюционный портативные (Super поколение)
— Тонны основных франчайзов в 3D
— 2010/2011
4DS
— Революционная портативная (Revolution поколение)
-???
— 2016

Мой комментарий:

В принципе, автор во всём практически прав. Нинтендо за долгий период своего существования, имея огромный опыт дела с консолями, выработала принципиально новую концепцию видов смены поколений. Два поколения: Super и Revolution, поочередно сменяют друг друга уже несколько лет. NES была прорывом, Super NES расширила опыт предшественника до неимоверных высот и широт. N64 стала великой платформой, подарившей нам лучшие на тот момент графические технологии и удобный способ контроля игры, а GameCube закрепил этот успех, расширив библиотеку игр и доведя контроллер до ума. Следуя логике, Wii является консолью поколения революции, а следующая домашняя консоль от Nintendo должна перевести опыт контроллеров движения на новый уровень благодаря HD-графике, возможно 3D, расширением сетевых сервисов и другими сопутствующими способами, которые коренным образом не изменят игры, но усилят эффект. А тем временем следующая «революционная» консоль, по идее, уже находится в разработке.

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Июнь 20, 2010, in Uncategorized. Bookmark the permalink. 2 комментария.

  1. >нинтендо круто, а у меня была Atari )

  2. >а я все никак не могу купить нентендо…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: