>Modern Warfare 2 — Феномен разочарования

>

Modern Warfare 2 уже сейчас является самой быстропродаваемой игрой в истории игровой индустрии. На рекламную кампанию были потрачены рекордные $20 млн., масштабы которой затмили практически всё доселе виданное. Modern Warfare 2 был на вершине списков предварительных заказов с того момента, как покупателям дали возможность зарезервировать свою копию игры. Каждый свежий ролик к игру вызывал в сети бурную реакцию общественности, небывалый ажиотаж, бурю эмоций и множество бессмысленных междометий в комментариях. Аналитики поголовно примеряли на себя костюмы Капитана Очевидности, предсказывая игре огромные продажи.

Но, как и любая переоцененная еще до выхода в свет игра, для многих MW2 стал чуть ли не самым главным разочарованием этого года. Отсутствие выделенных серверов, привязка игры к сервису Steam, высокий пинг, убогий сетевой код, лаги и преимущество хоста перед остальными — это лишь неполный список технических проблем, с которыми пришлось встретиться игрокам. Консольщикам повезло чуть больше, поэтому они сумели насладиться игрой без мучительной активации и установки через Steam и оценить рекордно короткую одиночную кампанию, урезанный и упрощенный мультиплеер, плохую географию и геометрию карт, скудный режим Spec Ops.

Если не сдаться, и сбросить с плеч всю тяжесть, что обрушила на нас пиар-кампания MW2, то становится видно, что игра не стоит не только $60, которые запрашивают за консольную версию, но даже 600 рублей за PC-jewel.

Конечно, наблюдая за тем, как народ с пеной у рта и красными глазами просто таки истерично кричит о супер-пупер крутости MW2, устоять рекламной кампании MW2 становится еще тяжелее. Ведь MW2 – это модный бренд, это крутой бренд, это попсовый бренд, это бренд для всех, это игра, в которую играют миллионы. Это мейнстрим. И кроме этого, это — продолжение Call of Duty 4: Modern Warfare.

Действительно, четвертый Call of Duty был великолепной игрой, это был настоящий шедевр. В 2007 году это была квинтэссенция жанра рельсовых шутеров, феерическая кульминация развития этого жанра, игра-феномен, игра, которая 2 года назад действительно была лучшей.

Но всё это абсолютно не относится к Modern Warfare 2. В случае с этой игрой, издатель Activision, нащупав очень жирное вымя, начал упорно доить его любыми способами, лишь бы деньги текли на счет.

К сожалению Роберт Бобби Котик в школе плохо учил новейшую историю. Он забыл, что чрезмерно упорное доение даже самой живучей коровы-рекордсменки непременно приведет бедное животное к преждевременной смерти. Расхваливания в прессе и комьюнити, пиар и прочие маркетинговые штучки превознесли планку ожидания аудитории на невиданный уровень. Планку эту Modern Warfare перепрыгнуть не смогла. А ведь люди, поверив издателю и разработчикам, вполне обоснованно ожидали не просто стандартного сиквела по формуле «всё то же самое + стероиды», а игру, которая бы произвела революцию в жанре, во всей игровой индустрии, вывела бы жанр шутеров и поджанр рельсовых шутеров-тиров на новый, невиданный доселе уровень и развернула бы вектор развития аркадных стрелялок на 1440 градусов.

Но не свершилось. Трагедия Modern Warfare 2 заключается в том, что, несмотря на весь хайп, на все расхваливания, рекламу, пиар и заявленные обещания, ожидания аудитории, мы получили стандартный сиквел. Ничего плохого, казалось бы. Таких игр сколько в год выходит, никто не жалуется. Немного незначительных нововведений, косметический ремонт, новый бантик и этикетка и вуаля! Сиквел готов к употреблению. Этого было бы вполне достаточно, если бы не раздутый Activision шар, который в конечном итоге лопнул. Лопнул так громкой, что многие подумали, что это просто праздничный салют в честь выхода игры, а на кусочки резины в толпе никто и не обратил внимания. Но позже некоторым всё-таки открылась правда. Игру переоценили, от неё ждали много большего.

Ваш покорный слуга искренне не понимает щенячьего восторга, с которым мировой игрожур превозносит на седьмое небо Modern Warfare 2, особенно после во всех аспектах великолепного Uncharted 2, который смог без всякого хайпа удостоится высоких оценок критиков, являясь действительно великолепной, красивой игрой, установившей новую высоту планки качества для игр. Наводит на мысли, что ведущие издания всё-таки что-то приобрели.

Но к чему я всё это? Да, Modern Wafrare 2 будет одной из самых продаваемых игр в истории. Да, люди будут играть в неё ближайшие годы до выхода следующей части, успевая только подтирать слюни. Да, Activision и Котик получат бесконечный запас зеленых президентов для безбедного существования в течении следующих тысячи лет. Но всё это не делает игру лучшей. Она определенно хороша, по-своему хороша, а местами прекрасна, но она далеко не лучшая. Игра раздута и переоценена, она сделана для высасывания денег из бренда, она сделана как стандартный сиквел. Взгляните на Uncharted 2, великолепнейший образец того, какими должны быть настоящие шедевральные сиквелы. Огромный скачок в графике, свежий и динамичный, ненавязчивый мультиплеер, улучшенный геймплей, переосмысление новых элементов. Это игра сделана так, как будто это не продолжение, а совершенно новая игра. В Modern Warfare 2 такого нет. Поэтому пускай Бобби Котик не удивляется, когда не досчитается нескольких миллионов долларов при выходе новой части Call of Duty. Мертвая от истощения корова не дает молока.

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Ноябрь 29, 2009, in Activision, Activision Blizzard, Call of Duty: Modern Warfare 2, Modern Warfare 2. Bookmark the permalink. 2 комментария.

  1. >Rather interesting blog you've got here. Thanks for it. I like such topics and anything connected to this matter. I definitely want to read a bit more on that blog soon.Best regardsTimm Clade

  2. >Автор ты полный лох))) мв2 самая лучшая на свете игра!! да там есть недостатки стим иногда глючит но они с лихвой покрываются качеством графики физикой и различными эффектами!!))) и если ты каэсовский задрот то не пости такую фигню!!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: