>Battlefield 1943

>
Жанр: FPS
Разработчик: DICE
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: нет
Локализатор: нет
Тип распространения: сетевое
Официальный сайт игры: http://www.battlefield1943.com/

Серия Battlefield насчитывает множество игр в самых разных сеттингах. За историю сериала мы сумели побывать на полях сражений второй мировой в Battlefield 1942, и во вьетнамских джунглях Battlefield Vietnam, и современные военные конфликты Battlefield 2, в далеком будущем из Battlefield 2142, а так же сумели почувствовать себя охотниками за золотом в Battlefield: Bad Company. Но для многих игроков иконой остается тот самый, первый Battlefield 1942 в сеттинге Второй Мировой. И многие фанаты до сих пор ждали возвращения любимой игры к истокам. Ждали до выхода Battlefield 1943.

Новый Battlefield сейчас доступен в сетевых сервисах Xbox Live Arcade и Playstation Network, вскоре появится на PC и стоит всего $15. Но стоит ли она своих денег?

Кризисное поле битвы

Как ясно из названия, игра переносит нас в 1943 год, на просторы японских островов Тихого Океана, где отношения между собой выясняют бравые американские морские пехотинцы и японская имперская армия. В игре доступно три карты. Каждая из них — небольшой остров, где расставлено несколько контрольных точек. Единственный режим игры — классический Conquest, где необходимо захватить более половины точек на карте, чтобы у противника начали убывать привычные тикеты — показатель доступного подкрепления. Команда, у которой все тикеты будут израсходованы раньше, проигрывает, а вторая, соответственно, празднует победу.

Свежий Battlefield сильно выделяется от своих предшественников возросшей простотой и аркадностью. Не то чтобы серия игр от DICE претендовала на лавры ArmA или Operation Flashpoint, но даже в сравнении с предыдущими играми серии Battlefield 1943 является довольно простым экшеном. То ли кризис заставил урезать некоторые аспекты игры, то ли разработчики посчитали, что делать полною игру и продавать её за $15 — неслыханная роскошь.

Классы всякие нужны, классы всякие важны!

Упрощения затронули все аспекты геймплея. Для начала снизили число играбельных классов до трех. Первый — Rifleman. Из оружия у него имеется восьмизарядная винтовка, эффективная на средних дистанциях, винтовочные гранаты, отлично уничтожающие легкую технику и окружение, и несколько ручных гранат. Для ближнего боя он использует штык-нож. Второй класс — это Infantry. Штурмовик вооружен убийственным в ближнем бою, но бесполезным на дальних дистанциях автоматом, противотанковым гранатометом и всё теми же ручными гранатами. Так же штурмовик использует свой гаечный ключ на манер инженера из Team Fortress 2, то есть он может им как чинить, так и калечить. Последний класс — Scout. Основное его оружие, разумеется, пятизарядная снайперская винтовка, для ближнего боя у него есть нож и пистолет, а так же он умеет закладывать взрывательные заряды. Медиков и суппортеров отправили на свалку истории, а вместо них введены казуальные бесконечный боезапас и восстановление здоровья по типу «отдышись за уголком и воюй дальше». Не очень-то густой выбор классов, по сравнению с предыдущими играми серии, компенсирован практически идеальным балансом. Развития классов не предусмотрено.

Так же арсенал оружия не блещет разнообразием. Нет дробовиков, нет тяжелых пулеметов. Заменить экипировку персонажа нельзя. Классических анлоков тоже нет, поэтому зарабатывание боевых званий становится абсолютно бесполезным занятием. Как уже было сказано, оружие имеет бесконечный запас, а на бомбы, ракеты и гранаты после исчерпания лимита вешается кулдаун, после чего они волшебным образом вновь появляются в инвентаре игрока буквально из воздуха.

Танчики и самолетики

Урезав число классов, разработчики не стали останавливаться и решили уменьшить и количество доступного транспорта. В Battlefield 1943 игроки могут использовать джипы со станковым пулеметом, танк, самолет-истребитель и десантный катер. На танке, что интересно, установлено два пулемета — один на башне, доступный пассажиру и один рядом с пушкой, управляемый водителем. Так что теперь танкист, завидев наглого штурмовика с противотанковым гранатометом, может не стрелять по пехотинцу как из пушки по воробьям, а легко изрешетить его пулями. По традиции любимым транспортом у населения серверов является самолет. Управление им довольно аркадное, однако, некоторой практики всё же требует. Дабы новички зря не уничтожали военную собственность, в игре предусмотрен туториал. Ветераны боевых действий будут рады тому, что старый трюк с починкой самолета прямо на лету (кто не в курсе: во все частях Battlefield можно было починить самолет просто пролетев над дружественной взлетной полосой). Так же игрок может управлять бомбардировщиками, которые здесь являются аналогом артилерии. Всё что нужно — это захватить точку с радиобункером, сесть в него раньше других и вызвать авианалет. Управление бомбардировщиками ограничено: можно только направить их полет в горизонтальной плоскости и отдать команду на сброс бомб.

Чисто технически

Battlefield 1943 сделан на движке своего предшественника — консольного Battlefield: Bad Company. От него игра унаследовала и разрушаемость окружения, так что теперь обычное здание не является защитой от авиабомбы или танкового снаряда. Однако, в игре присутствуют неразрушимые бункеры, где можно спокойно отсиживаться во время авианалетов. Также от «Плохой компании» достался динамический звук. Внутри здания звуки выстрелов слышаться совсем по другому, нежели в открытом поле. Визуальная часть сильно не изменилась, однако смена сеттинга и небольшой косметический ремонт сделал свое дело. Что говорить, наблюдать яркие пейзажи джунглей тропических островов Тихого Океана гораздо приятнее, чем серые туманные леса средней полосы Европы. Физика в игре осталась всё такой же аркадной. Значительно улучшился сетевой код, лагов и тормозов стало заметно меньше, но максимальное количество игроков в матче уменьшено до 24. Главное меню так же претерпело ряд изменений. Вы можете присоединится к уже начатой игре, либо создать матч для друзей. Никаких других функций создания лобби, фильтрации и поиска матчей не предусмотрено, нельзя даже выбрать, на какой карте вы хотите сыграть. В самой игре, как и во всех играх Battlefield, можно вступить в отряд. И здесь нас тоже настигли шведские ножницы DICE, которые хладнокровно отрезали все сложные для казуалов менюшки. В итоге мы можем либо присоединится к случайному уже созданному отряду автоматически, либо создать его самостоятельно, но только пригласив друзей.

Вывод: хороший сетевой шутер от DICE с отлично сбалансированным мультиплеером, в меру казуальным и аркадным. На эту игру не жаль потратить $15, но хардкорные фанаты Battlefield будут разочарованы многочисленными упрощениями.


Реиграбельность:
да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 75%

Геймплей: 9
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Дизайн: 8
Ценность для жанра: 7
Итого: 7.8

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Август 18, 2009, in Battlefield, Battlefield 1943, DICE, Electronic Arts. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: