>Персидская сказка (Prince of Persia Review)

>

В 2003 году Ubisoft Montreal выпустила воистину культовую игру — Prince of Persia: The Sands of Time. Это был настоящий успех для студии. Игрокам понравилась механика боев аля слешер (читай Devil May Cry) и акробатика (получше наскучившей Лариски Крофт). Игра выглядела как немного повзрослевшая сказка: нам рассказывали историю про принца, принцессу, пески времени, злодея Визиря… Основной геймплейным новшеством принца (а в последствии и всей серии) были пески времени. Вы не сумели сделать сложный акробатический трюк? Не успели парировать атаку врага? Не беда, отмотайте часики до рокового момента и исправьте ошибку! Через год последовало продолжение, названое Warrior Within. Нам рассказывали историю всё того же принца, однако сразу давали понять, что сказка кончилась. Принц превратился из парнишки в мрачного и готичного бывалого воина, исправляющего ошибки своего прошлого. Всё это сопровождалось тяжелым роком с элементами арабских мотивов. В 2005 года на свет появилась третья часть — The Two Thrones. Нам предлагали сыграть за знакомого принца, вернувшегося домой с победой и будущей супругой. Однако, прием был не сильно теплым: королевство лежало в руинах. Основным нововведением была возможность сыграть за темную сторону души принца — его злого двойника.

Но, так или иначе, финальный ролик яcно давал понят: продолжения не будет. История была вполне законченной, а её развитие в конечном счете привело бы серию к абсурду или тупику. Но не бросать же столь раскрученый бренд? И «юбики» решили сделать новую трилогию про другого принца.

На момент анонса и выхода первого CGтрейлера принц начал вызывать опасения и множество вопросов у фанатов. Кто этот новый герой, совершенно не похожий на старого Принца? Что это за черная вязкая субстанция дерется с ним? Кто эта девушка, помогающая королевичу в бою? Затем последовали первые скриншоты, больше походившие на рисованные арты. Тут-то и стало ясно, что старому принцу пришел каюк, а на его место пожаловал новый. Больше никакого Визиря, Фары и Кайлины. Да и принц уже не тот. Сюжет новой трилогии (уже доподлинно известно, что новый принц — начало следующей, отличной от предыдущей, серии) не отличается оригинальностью. Ну, право слово, кого сейчас удивишь историей о противостоянии Добра и Зла, Света и Тьмы? Но важно то, как подается сюжет. Теперь у нас есть два основных сюжетных персонажа: это, собственно, Принц, который теперь больше смахивает на помесь приключенца-бедуина с Индианой Джонсом, и принцесса Элика — вся из себя добрая магичка и преданная спутница принца. Благодаря введению в игру двух персонажей, разработчики смогли раскрывать сюжет через диалоги. В английской версии они озвучены просто потрясающе, игра актеров находится на высшем уровне, ребята явно старались. Да и сам текст написан вполне себе хорошо: хватает и шуток (подколка в сторону Ларисы Крофт прилагается), и в меру серьезных и пафосных рассуждений о Добре и Зле, и даже немного романтики. Принц не отказывает себе в удовольствии подшутить лишний раз над Эликой, а спутница не прочь почитать нравоучений и рассказать историю мест, по которым путешествует дуэт.

Встречают, как говорится, по одежке, поэтому начнем с графики. Предыдущие части «Принца» в открытую претендовали на реализм в плане картинки. Но их преемник отказался идти по пути отцов, избрав ту же тропу, что в свое время выбрал, например Team Fortress 2. В Prince of Persia образца 2008 года графика напоминает очень красочные иллюстрации или рисованный мультик. Начав разработку продолжения с чистого листа, Ubisoft смогла пересмотреть направление движения серии, поэтому новая трилогия не будет претендовать на реализм (в плане картинки), а будет поддерживать общую сказочность происходящего на экране. Благодаря обводке контуров, цветастости и яркости красок, картинка просто радует глаз. Иной раз складывается ощущение, что ты не играешь в игру, а шагаешь внутри какого-то шедеврального полотна руки неповторимого художника. К тому же, в «Принце» присутствуют уникальной красоты локации, на которые так же иной раз просто хочется поглазеть и полюбоваться. Здесь есть и полуразрушенный город, и королевские покои, и военные постройки и даже фантастическое место, где повсюду летают воздушные шары. И каждая локация по своему уникальна, у каждой есть своя изюминка. Ну скажите, в каком-таком Crysis и Far Cry вы еще увидите такое голубое небо, синий полумесяц, огромные башни, взмывающие из неоткуда и стремящиеся в никуда? Одним Словом, сказка. Сказочности добавляет и потрясающая музыка, которая так же ласкает слух, как графика — глаза.

Пожалуй, единственное, что унаследовал новый принц от троих отцов — это акробатические элементы. Наш герой все так же может прыгать высоко и далеко, карабкаться по балкам, бегать не только по стенам, но и по потолкам. Трюки стало проще выполнять, достаточно лишь указать направление и нажать нужную кнопку и протагонист все сделает сам. Так же у героя появилась перчатка, обшитая металлическими пластинами-когтями. Она так же помогает выполнять акробатические трюки. Например, с её помощью принц может «скатиться» по стене, используя «коготки» перчатки как опору и тормоза одновременно (напоминает спуск на кинжале по флагу из The Two Thrones). Или же использовать её как точку опоры при карабканье вверх по стенке. В бою перчатка тоже может пригодится: набить мордашку прислужнику зла или подкинуть его в воздух для последующего нанесения ударов.

Изменились в свежем «Принце» и бои. Теперь они напоминают скорее файтинги,нежели слешеры. Враг у нас всегда один, он довольно силен. Мы можем проделывать несколько видов атак, комбинировать их в цепочки, а в определенные моменты появляются Quick Time Events, когда требуется давить на определенную клавишу для победы над врагом (например, чтобы победить во время скрещения мечей). Вообще боям в PoP теперь уделено гораздо меньше времени, нежели ранее. С рядовыми врагами вообще можно не биться, прикончив их еще на стадии спауна. Боссы же сдаваться не собираются, а бой с каждым из них — уникален. Каждая комбинация ударов Принца и Эллики против определенного босса смотрится по-разному. Теперь бои выглядят намного зрелищнее, чем в предыдущей трилогии.

Ключевым нововведением является новая постоянная спутница Принца — Элика. Что она умеет? Элика — настоящий маг. В бою она может колдовать, вне боя — помогать принцу в акробатических трюках, например помочь совершить дальний прыжок, а с помощью способности «Компас» она может указать принцу путь к цели. Но главное, благодаря Элике принц теперь не может умереть. Если принц упадет в пропасть, то Элика вытащит его с помощью магии и отнесет на твердую землю. Если принца тяжело ранят в бою, то она может с помощью все той же магии отогнать врага назад. Но в этом случае время на передышку получает не только принц, но и враг. Многих возмутила бессмертность принца, мол, как так, это же казуальщина! На самом же деле, это простая забота разработчиков о нервах игроков. В предыдущих частях «Принца» во многих приходилось постоянно сохраняться по причине недолета во время прыжка или смерти от вражеского меча. Да, у нас были пески времени, но они рано или поздно кончались. Однако теперь, разработчики из Ubisoft избавили нас от необходимости постоянных перезагрузок. И в принципе, нет тут никакого превосходства. В случае, если принц сорвется в пропасть, то Элика относит его на чекпоинт, а в бою враг получает время восполнение здоровья. Это очень помогает не отвлекаться от процесса на лазанье по менюшкам для перезагрузки.

Немаловажным является и то, что теперь Принц и Элика путешествуют по открытому миру. Игра сделана на движке Assassin‘s Creed, для которого большие локации — не проблема. А территории здесь действительно огромны. Мы вольны выбирать себе пункт назначения и отправиться туда для очищения локации от сил тьмы. После процедуры лечения на обновленной местности появляются Light Seedsсемена света, необходимые для открытия новых локаций. Ключевой минус игры как раз связан с этими семенами: для их сбора требуется пробежать уже пройденную полосу препятствий еще раз, по второму кругу. Спасает лишь то, что локации после очищения становятся еще более живописными, чем раньше, поэтому пройти её еще раз не составляет труда. Но все-таки немного утомляет. Утомляет и однообразность действия. Идем к нужной локации, достигаем места назначения, бьем босса, очищаем территорию и опять сначала.

У Ubisoft вновь получилась неплохая, но однообразная игра (привет Assassin’s Creed и Far Cry 2), миру принца не хватает наполнения и разнообразия. Врятли вы сможете пройти её за один пресест, рекомендуется делать перерывы, дабы не испортить впечатление. Но у Ubisoft получилось то, что получилось, пожалуй, только у Katauri с Kings Bounty. Они создали Сказку с большой буквы. Настоящую сказку в антураже востока, сказку, где есть место Добру и Злу, любви и ненависти, дружбе и взаимопомощи, юмору и пафосу. Это как раз то, чего так не хватает в наш век реализма компьютерных и консольных игр, не хватает сказки. Такой, чтобы придти домой после долгого трудового дня, сесть перед монитором, расслабиться, не тратя нервы на сейвлоады, немножко вернуться в детство и поиграть в настоящую сказку о Добре и Зле, порадовать глаза и слух прекрасной картинкой, музыкой и игрой актеров, и отдохнуть.

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Декабрь 31, 2008, in Uncategorized. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: