>Четверо смелых (Left 4 Dead Review)

>

Мир сошел с ума! Город инфицирован неизвестным вирусом! Но есть четверо всадников апокалипсиса, которым чума не по чем! Кто же они? Бывалый вояка и ветеран Вьетнама, сексапильная девушка-подросток, чернокожий бизнесмен-чистюля, и «возможно-я-гей-потому-что-сменил-тату-голой-девицы-на-цветочек» байкер. Вот такие они, герои нового поколения. Хотя, какие же они герои? Они просто хотят выжить! Это, кстати, весь сюжет, до которого никому нету дела. Просто стреляй, да не отставай от своих!

Как проходит игра в L4D? У нас есть несколько кампаний (по сути дела — набор карт, объединенных общей тематикой). Что интересно, кампании стилизованы под голливудские фильмы про зомби: при старте компании вы видите афишу, где наглядно демонстрируется, кто чью роль исполняет (например: «игрок такой-то в роли Билла»), а в конце идут титры, но по сути дела это все суммарная статистика за компанию. Во всех задача одна и та же — надо добраться до точки эвакуации. Кампания состоит из карт. На каждой карте есть начальная и конечная точка (убежище). По сути дела нужно всего-то добраться из точки «А» в точку «Б». Казалось бы, что может быть проще?

Но тут-то палки в колеса нам вставляют наши любимые уроды-инфицированные и их главный массовик-затейник, безликий злодей AI Director. Кто такой этот режиссёр? Это динамическая система для создания наиболее впечатляющих игровых моментов. AI Director управляет такими параметрами игры, как темп, количество противников, места, откуда появляются зомби, их количество и т.д. Данные параметры изменяются в зависимости от того, как ведут себя игроки, стараясь сделать игру как можно более разнообразной и посильной для игроков. Проще всего представлять этого режиссёра в виде зрителя, который наблюдает за вами со стороны. Видит такой зритель, как группа игроков без особого сопротивления двигается по уровню и негодует, ему хочется зрелища! И тогда на наших героев обрушивается орда голодных зомби. В общем, с этим режиссёром вы не соскучитесь.

На мой взгляд, у Valve получился не просто Co-op FPS, я бы охарактеризовал этот жанр, как Co-op Survival FPS. Можно было бы, конечно, назвать хоррором, но за всю игру мне ни разу не было страшно. Но в этом дело. Почему Co-op? потому, что здесь нельзя, невозможно играть в одиночку! Если вы будете играть в одиночку с ботами или на самом легком уровне сложности, то упустите основную изюминку игры — чувство товарищеского плеча, без которого не выжить, который в случае чего поможет, но который в то же время и сам нуждается в твоей помощи, ты чувствуешь себя в каком-то смысле беспомощным, но в то же время значимым. Это двоякое чувство обостряется особо во время игры на уровне сложности «мастер» или «эксперт» (я советую играть только на этих уровнях сложности, вот уж где начинаются реальные командные действия, а следовательно — и настоящее веселье!). В L4D существует множество ситуаций, когда игрок может остаться полностью или частично беспомощным. Если лайфбар, например, достигает нуля, то протагонист не умираете, а падает на землю, не способный передвигаться, но тем не менее имеющий возможность вести огонь из пистолета (привет, Last Stand из COD4!). Или если персонаж схватит смоукер или охотник, то жертва становитесь полностью беспомощной. В то же время вы чувствуете свою значимость, когда подобная неприятность случается с вашим товарищем. Из этого следует и приставка Survival, здесь приходится реально выживать. Даже стоя в только что зачищенной комнате вы никак не сможете чувствовать себя спокойно. Спасибо AI Director, который отлично отрабатывает свой хлеб , он не дает расслабиться не на секунду, не просто побуждая, а вынуждая игроков кооперироваться и предпринимать совместные действия.

Вы никогда и ни за что не сможете выжить в этом апокалипсисе отбившись от вашей группы, можете считать себя ходячим трупом. Потому что зомби (хотя, точнее будет называть их инфицированными) тут не много, их ОЧЕНЬ много! Если бы кто-то сказал год назад, что движок Source может одновременно отображать не экране свыше 100 NPC, люди посмотрели бы на него подозрительным взглядом и потянулись за телефоном вызывать психушку. Однако вчерашний миф стал реальностью: в L4D «Сурс» может отображать орды NPC, при этом выдавая вполне приемлемую частоту кадров в секунду.

В отличии от режима компании, немного другая ситуация наблюдается в режиме Versus (сражение). Здесь все так же присутствуют четверо выживших,и еще квартет, выполняющих роли зомби-боссов. Служба зомби и опасна и трудна. AI Director здесь сильно урезан, рядовых инфицированных не так много, а зомби-боссы между тем умирают от одной очереди. Самое интересное при игре за зомби заключается в том, что команде инфицированных тоже надо играть, как ни странно,в команде! Зомби очень уязвимы в одиночку, у каждого есть свои плюсы и минусы, особые черты и недостатки. Если зараженные хотят помешать выжившим дойти до убежища, они должны работать крайне слаженно и при этом координировать свои действия с AI Director. Здесь за командные действия выжившим и зараженным начисляются очки. Если первые проигрывают, то команды меняются местами и все начинается сначала. Так же играя за зараженных вы заметите интерактивность уровней в игре, многие стены зомби могут сломать, иногда двери есть, либо их нет вовсе и тому подобное. Арсенал выживших довольно не велик. У нас есть пистолет (при желании можно взять второй, стреляя по-македонски), два дробовика, пистолет пулемет (УЗИ), винтовка (М-16) и снайперская винтовка. Так есть два типа гранат: самодельная «пикающая» мина (своим визгом она привлекает зомби, это довольно полезно, когдажмурики наседают особенно упорно) и коктейль Молотова (очень полезен, если хотите оградить некий проход, так же полезно для истребления особо жирных зомби-боссов, вроде Танка или Ведьмы). Играбельные боссы сущетвуют четырех видов. Бумер (Boomer) – огромный, толстый Зараженный, который может поливать вас рвотой. Когда его рвота попадает на Выжившего, она действует как феромон на обычных зараженных, управляемых ИИ, и заставляет их сфокусировать атаку на этом игроке. Охотник (Hunter) – самый подвижный босс, может лазить по стенам и далеко прыгать. Атакует сбивая Выжившего с ног и нанося ему стремительные удары. Курильщик (Smoker) – У Смоукера есть 40-50 футовый язык, которым он может притягивать/сбивать с ног игроков и даже душить их, находясь, например, на здании. Выжившие могут стрелять в этот язык, чтобы защитить друг друга. Когда Смоукер умирает, он выпускает дым, который затуманивает зрение Выживших, в результате они не могут нормально видеть врагов, а значит – это снижает шансы выжить. Танк (Tank) – это огромный, мускулистый Зараженный, обладающий воистину сокрушительной мощью. Может подбирать и бросать машины и другие большие объекты окружения, проламывать бетонные стены. Игроки не могут выбрать игру за Танка; он случайно дается одному из игроков зараженных, когда посчитает нужным AI Director.

Честно говоря, с самого анонса L4D и до дня релиза я очень скептически относился ко всей задумке. Как говорится,встречают по одежке, а провожают по геймплею. И если второй был еще в тумане, то вот скриншоты не сильно радовали, графика выглядело довольно устаревшей даже в сравнении с HL2 (как мне казалось). Но могу обрадовать, графику в новой версии Source тоже подкрутили, и довольно прилично. Все стало еще более детализированным, особенно лица персонажей, а сцена падения самолета в одной из компаний заставляет просто разинуть рот и протянуть сокровенное «вау», хотя до красот Far Cry 2 или Crysis здесь далеко. Так что и графика, и спецэффекты очень даже на уровне.

Звук в L4D очень даже хорош и нагнетает атмосферу: крики, шорохи, хрипы, всхлипы и тому подобное… Иной раз мурашки пробегают по коже, когда слышишь рычание хантера, кашель смоукера и рев танка одновременно… Музыка тоже хороша, как только она начинает звучать — значит жди беды, обычна она предшествует новой волне инфицированных, так что внимательно прислушивайтесь к музыкальным аккордам.

В целом в L4D играется очень и очень бодренько. На мой взгляд, это самый лучший кооперативный шутер последнего времени. При игре получаешь море удовольствия, особенно на высоких уровнях сложности и в режиме сражения. Игра рекомендована для ознакомления всем, кому надоело бегать героем в одну каску и уже хочется побегать с друзьями, полагаясь не только на себя, но и на своих друзей. Left 4 Dead — это не только лучший кооператив, но и мультиплеер года. Ну или как минимум хороший повод, чтобы собраться с четырьмя друзьями и провести несколько вечерков за отстрелом зомби.

Реклама

About terak24

Интересуюсь политикой, журналистикой, видеоиграми, гаджетами, медиа.

Posted on Ноябрь 28, 2008, in Uncategorized. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: